Благовещенск. 6 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Меморандум о сотрудничестве по реализации строительства международного железнодорожного моста Джалинда (Россия) - Мохэ (Китай) подписали во Владивостоке на Восточном экономическом форуме губернатор Амурской области Василий Орлов и глава Якутии Айсен Николаев.
"Строительство мостового перехода позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог для вывоза грузов из Южной Якутии до 10 млн тонн в год, разгрузит железнодорожные пути, и к тому же, отсутствие в транспортной цепочке процесса перевалки положительно скажется на экологии Якутии", - написал в телеграм-канале Николаев после подписания документа.
Проект транспортного коридора Нерюнгри-Сковородино-Джалинда-Мохэ включен в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.
В мае на АмурЭкспоФоруме в Приамурье состоялась презентация логистического комплекса Джалинда. Проект предполагает строительство речного порта с грузопассажирским терминалом и конвейерными сооружениями. Этот вариант развития дальневосточного полигона был забыт на несколько лет и реанимирован для решения проблем с дефицитом пропускной способности, который составляет около 60 млн тонн в год.
Грузооборот транспортно-логистического комплекса может составить до 2 млн тонн в год, бюджет проекта оценивался в 4 млрд 433,15 млн рублей. Его планировалось реализовать до 2025 года.
Комплекс Джалинда будет расположен на кратчайшей прямой, соединяющей железные дороги через значимые узлы на Транссибе и БАМе с Китаем. От южной Якутии до железнодорожного моста в Китай в Еврейской автономной области - свыше 1,4 тыс. км, до погранперехода в Забайкалье - более 1,6 тыс. км. Расстояние от Нерюнгри (основного грузового узла на юге Якутии) до Джалинды всего 482 км.
По оценке разработчиков проекта, он также является ключевым для формирования международного транспортного коридора Китай - Амурская область - Якутия - Северный морской путь.
Как сообщалось, таможенный пункт пропуска Джалинда (РФ) - Мохэ (КНР) закрыт с 2008 года, так как не соответствовал нормам обустройства таких пунктов. Регулярное грузовое и пассажирское сообщение через переход было приостановлено в 2004 году.