Дальний Восток / Новости 28 декабря 2017 г. 11:42

Потенциальный "жених" забрел во владения тигрицы Илоны в Приамурье

Благовещенск. 28 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Следы крупного амурского тигра обнаружены недалеко от Хинганского заповедника в Амурской области, где обитает "президентская" повзрослевшая тигрица Илона, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель директора заповедника по науке Вячеслав Кастрикин.

В среду следы амурского тигра обнаружил бывший директор Хинганского заповедника Александр Бочкарев. По его словам, тигр перешел реку Архара в районе Хингано-Архаринского заказника всего за несколько часов до обнаружения следа. В четверг группа сотрудников заповедника выехала на место для тропления следов.

"Судя по размерам отпечатков, следы принадлежат крупному взрослому самцу. Не исключено, что они оставлены Кузей. По следам мы вышли к лежке тигра, где собрали биологический материал. Тигры нередко зимой повреждают подушечки лап, когда идут по насту, поэтому на месте были капельки крови, шерсть", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что после анализа биологических материалов можно будет точно сказать, вернулся ли в Приамурье тигр Кузя или в заказник забрел неизвестный самец.

"Кто бы это не оказался, не может не радовать, что недалеко от района обитания тигрицы Илоны бродит взрослый самец", - заметил В.Кастрикин.

Как сообщалось, осиротевшие тигры Кузя, Боря и Илона 22 мая 2014 года были выпущены на свободу в Желундинском заказнике Амурской области при участии главы государства.

Оставшись по различным причинам сиротами, тигрята попали в Центр реабилитации и реинтродукции тигров в Приморье, где окрепли и получили навыки для того, чтобы самостоятельно жить в дикой природе. Долгое время перемещение животных, пока позволяли аккумуляторы, отслеживалось с помощью ошейников-передатчиков.

Тигры Боря и Кузя покинули Приамурье, выбрав места охоты в соседних регионах.

Кузя вызывал наибольшую тревогу из "президентской троицы", так как тяготел к кочевому образу жизни и нередко уходил "в подполье" - специалисты его следы встречали реже, чем собратьев. В Приамурье он задержался ненадолго, мигрировав еще в 2014 году в Еврейскую автономную область (ЕАО). Тогда же первый раз пересек российско-китайскую границу и через пару месяцев "китайских гастролей" вернулся в Россию.