Благовещенск. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строители первой международной канатной дороги Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) через реку Амур во вторник приступили к сооружению фундамента терминала, сообщает пресс-служба "ЗЭД Девелопмент" (ГК "Регион", инвестор).
Отмечается, что генподрядчиком строительства определена китайская CRCC в лице ООО "СиАрСиСи рус". Строители приступили к устройству буронабивных свай станционной опоры канатной дороги, а также к сооружению фундаментных плит здания терминала.
"Канатная дорога является частью "Золотой мили" - искусственной насыпной территории на берегу реки Амур в центре Благовещенска, и требует особого подхода к вопросу экологичного строительства при реализации проекта. Для минимизации воздействия на окружающую среду проектом заложены современные технологии бурения и строительства" - отметил исполнительный директор ООО "ЗЭД Девелопмент" Владимир Коновалов.
Диаметр сваи составляет 880 см, глубина забуривания - 32 метра буронабивным методом. Всего проектом заложено 152 сваи.
"На сегодняшний день выполнен большой объем подготовительных работ, подведены сети энергоснабжения и подключения строительной площадки. Заключены основные договора на поставку материалов и оборудования", - приводятся в сообщении слова руководителя строительства компании ООО "Инград" (технический заказчик) Михаила Санина.
Как сообщалось, первая в мире трансграничная канатная дорога будет пассажирской. Символический старт проекту был дан в июле 2019 года. Ожидается, что трасса протяженностью 973 метра свяжет города Благовещенск и Хэйхэ во второй половине 2022 года.
Отмечалось, что объем вложений инвестора - группы компаний "Регион" - в канатку превысит 3,5 млрд рублей. Затем было принято решение изменить проект и увеличить расходы до 4,6 млрд рублей.
Главные отличия от первоначального проекта связаны с терминалом канатной дороги. Его по спецзаказу разработало архитектурное бюро из Нидерландов. Основное здание планируется сделать четырехэтажным, а его площадь увеличена почти в два раза - до 26 тыс. кв. метров.
В рамках требований контрольно-надзорных органов пропускная способность снижена до 457 человек в час, однако, вместимость пассажиров в одну гондолу будет увеличена до 110 человек.