Дальний Восток / Новости 3 апреля 2017 г. 10:32

Объем транзитных грузов с КНР в I квартале вырос на 12%

Южно-Сахалинск. 3 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Объем транзитных перевозок с КНР через железнодорожные пограничные переходы Дальневосточной магистрали в январе-марте 2017 года вырос на 12,2% по сравнению с показателем аналогичного периода 2016 года - до более 3,1 млн тонн грузов, сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал АО "РЖД").

Транзитные перевозки с Китаем осуществляются через два железнодорожных пограничных перехода. Через самый крупный и грузонапряженный погранпереход Гродеково - Суйфэньхэ (КНР) в первом квартале перевезено 2 млн 355 тыс. тонн (на 12,8% больше, чем в январе-марте прошлого года). Через второй транспортный "коридор" с Китаем (Камышовая - Хуньчунь) отправлено более 796,9 тыс. тонн грузов (рост на 10,4%).

"В первом квартале 2017 года по международному транспортному коридору (МТК) "Приморье-1", который связывает железной дорогой северные провинции Китая и порты Находки и Владивостока, перевезено 2 тыс. 34 контейнера (в двадцатифутовом эквиваленте - TEU). При этом в марте перевезено 916 TEU (в 1,5 раза превышает результат предыдущего месяца", - сообщает пресс-служба.

Она также напоминает, что активный рост в данном сегменте перевозок по МТК "Приморье-1" начался в середине прошлого года, после того как был предпринят ряд шагов по укреплению позиций российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2015 году по этому МТК было перевезено 283 TEU, по итогам 2016 года - более 3,2 тыс. TEU.

В структуре груза наибольший объем занимают пиломатериалы, однако перевозятся и сельскохозяйственные товары, такие как соевые бобы, кукуруза, крахмал и рис.

МТК "Приморье-1" связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. В него входят автомобильные дороги (Уссурийск - Пограничный - госграница, Владивосток - Находка - порт "Восточный"), железнодорожная и портовая инфраструктура. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через российские порты на востоке Приморья.