***В ходе последнего техосмотра вертолета неисправностей и дефектов не выявили
Петропавловск-Камчатский. 16 октября. ИНТЕРФАКС - Крушение вертолета Ми-8Т камчатской вертолетной авиационной компании "Витязь-Аэро" 31 августа, в котором погибли 22 человека, произошло в условиях низкой облачности и тумана, которые закрывали горы, следует из предварительного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования этого авиационного происшествия.
"По данным радиозондирования атмосферы за 12:00 30.08.2024 и 00:00 31.08.2024 отмечалось наличие задерживающих слоев приподнятой инверсии, преобладала облачность слоистых форм с высотой нижней границы 150-180 м. В районе аэродрома Елизово отмечалось закрытие гор. (...) Штормовая информация ГМС (метеостанция - ИФ) Начики 31.08.2024 04:58: закрытие гор, перевалов облаками, осадками, туманом", - говорится в отчете.
По данным МАК, экипаж вертолета располагал всей информацией о метеоусловиях по своему маршруту следования.
Топлива на борту судна было достаточно. В процессе последнего техосмотра вертолета дефектов и неисправностей не выявили. После предполетной подготовки воздушного судна и дозаправки топливом, вертолет был принят экипажем от инженерно-технического персонала без замечаний, отмечается в отчете МАК.
Как сообщалось, вертолет Ми-8Т авиакомпании "Витязь-Аэро" разбился 31 августа в районе горного массива Вачкажец, недалеко от поселка Николаевка Елизовского района. Обломки обнаружили на высоте около 900 метров над уровнем моря на склоне горы. На борту находились 22 человека: три члена экипажа, а также 19 пассажиров - туристов, гидов и сопровождающих из Камчатского и Пермского краев, Москвы, Липецкой и Амурской областей, Удмуртии и Бурятии. Никто не выжил.
Вачкажец - горный массив на юге Камчатки. Наивысшая точка - гора Вачкажец высотой 1556 м над уровнем моря, она расположена в 80 км к западу от Петропавловска-Камчатского. Вачкажец является памятником природы регионального значения.
Росавиация аннулировала у "Витязь-Аэро" сертификат " для выполнения коммерческих воздушных перевозок. Приказ об этом 14 октября подписал руководитель агентства Дмитрий Ядров. Также он дал поручение Камчатскому МТУ Росавиации аннулировать у "Витязь-Аэро" сертификат для выполнения авиационных работ и свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения (АОН). Все три документа восстановлению не подлежат.
Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР расследует дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Ведомство рассматривает две основные версии крушения вертолета: техническая неисправность и нарушение правил пилотирования.
Предыдущая авиакатастрофа с вертолетом камчатской авиакомпании "Витязь-Аэро" произошла 12 августа 2021 года. Тогда Ми-8Т с группой туристов на борту упал в Курильское озеро. Погибли восемь человек.
АК "Витязь-Аэро" осуществляла регулярные пассажирские перевозки, перевозки грузов, выполняла авиационные работы на Камчатке. На сайте авиакомпании сообщается, что ее парк состоит из 23 вертолетов Ми-8 и Ми-2.
По данным ЕГРЮЛ, совладельцами ООО "АК "Витязь-Аэро" являются граждане РФ: Игорь Редькин (49,5%, ему принадлежат доли в более 10 компаниях в Камчатском крае), Игорь Евтушок (16,9%), Валерий Пономарев (16,8%, доверительный управляющий - Оксана Чернова), Де Ен Тяк (16,8%, экс-совладелец "Океанрыбфлота").
Игорь Евтушок и Оксана Чернова, согласно списку аффилированых лиц АО "Океанрыбфлот" (одна из крупнейших рыбодобывающих компаний в России) на начало 2024 года, являлись владельцами компании на паритетных началах.
АО "Камчатское авиационное предприятие" выполняет регулярные рейсы на территории Камчатского края.