Благовещенск. 25 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строительство логистического центра "Сухой порт Благовещенск" в Амурской области начнется в следующем году, после получения статуса резидента ТОР "Амурская", сообщил "Интерфаксу" замдиректора Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Сергей Хмура.
"Пока инвестор не станет резидентом, он не сможет начать работы на участке. В соглашении будут прописаны объем инвестиций и количество созданных рабочих мест. До конца года они должны получить статус резидента ТОР. Не исключено, что это произойдет на ВЭФ, все будет зависеть от готовности документов", - отметил Хмура.
"Сухой порт Благовещенск" станет продолжением проекта "Амурский коридор" в связке с таможенно-логистическим терминалом "Каникурган". Проект предполагает возведение складов, зернового комплекса и комплекса минеральных удобрений, контейнерного терминала, терминала для открытого подвижного состава, отдельно - для крытого. Кроме того, намечено строительство нескольких зон: технологических объектов для таможенных операций, площадки для размещения вспомогательных объектов и объектов инженерных сетей, зоны ремонтно-механических мастерских.
"Земельные участки оформлены, это 360 гектаров. Процесс непростой по согласованию с РЖД, этот этап мы прошли, и в этом году начнутся подготовительные работы. Мы подведем железнодорожные пути к существующей станции Березовский-Восточный. Сейчас подготовительный этап", - сообщил "Интерфаксу" представитель ГК "Регион" (инвестор) Владимир Коновалов.
Строительство комплекса в формате грузовой деревни планируется в районе села Березовка и в 60 км от зоны свободной торговли Хэйхэ (КНР). До 2025 года будет вестись поэтапное строительство на территории 320 га и создание более 100 новых рабочих мест. Емкость хранения логистического центра оценивается в 800 тыс. тонн.
"Если и будет корректировка, то в сторону увеличения, потому что это направление приоритетное. Товарооборот растет с Китаем, который заинтересован в развитии транспортных коридоров. Через Приамурье идут плотные потоки грузов. Пока предполагается мощность до 170 тыс. контейнеров в год", - отметил Хмура.
Как сообщалось, для увеличения грузопотоков между Россией и КНР в Приамурье идет работа по созданию "грузовой деревни". В районе железнодорожной станции Березовский-Восточный создается "Сухой порт Благовещенск", грузооборот которого на первых этапах составит 1,2 млн тонн в год. В дальнейшем планируется увеличение до 2,5 млн тонн в год.
"Сухой порт Благовещенск" - это терминал с железнодорожными путями, включая высокий путь, и различными отраслевыми зонами. Предусматривается строительство около 7 км железнодорожных путей, контейнерной площадки , площадки для спецтехники на 350 единиц, складов с поэтапным строительством от 300 тыс. до 500 тыс. кв. метров.
Собственный автопарк порта на первом этапе составит 65 единиц спецтехники. Проектом будет предусмотрен промышленный парк, агротехнопарк, а также территория для бондовых складов.
По оценке инвестора, у проекта есть ряд преимуществ, в частности собственные контейнерные маршруты с высокой скоростью движения, а также близость к свободной экономической зоне на приграничной китайской территории в Хэйхэ.
В прошлом году в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке "Агентство развития проектных инициатив" (АРПИ, входит в ГК "Регион") подписало соглашение о взаимодействии по проекту с правительством Приамурья и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Пограничный с Китаем логистический комплекс получит преференции территории опережающего развития и приоритетного инвестпроекта региона.