Владивосток. 16 октября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Пятый арбитражный апелляционный суд назначил на 11 ноября рассмотрение апелляционной жалобы судостроительного ООО "Композитное кораблестроение" (Владивосток) на расторжение договора с ООО "Рыбокомбинат "Островной" (якорный резидент ТОР "Курилы") на строительство судна в рамах программы инвестиционных квот, сообщается в материалах картотеки арбитражных дел.
Как следует из материалов дела, между ООО "Рыбокомбинат "Островной" (заказчик) и ООО "Композитное кораблестроение" (верфь) в феврале был подписан судостроительный контракт, в соответствии с которым верфь обязалась построить по заданию заказчика среднетоннажное рыбопромысловое судно из композитных материалов.
Сумма контракта составила 400 млн рублей.
Для РК "Островной" строительство судна подобного типа является обязательным условием для получения инвестиционных квот, которые должны быть закреплены за ним.
Согласно подписанному соглашению с Росрыболовством, данное судно должно будет являться объектом инвестиций типа Е-1 (среднетоннажное рыбопромысловое судно длиной не менее 35 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна - ИФ).
Ранее "Композитное кораблестроение" не строило суда такого типа, специализировалось на строительстве моторных катамаранов из композитных материалов.
Как следует из материалов дела, в контракте "Композитное кораблестроение" предоставило заказчику заверения в том, что компания соответствует требованиям, предъявляемым органами государственного регулирования к верфям, осуществляющим строительство объектов инвестиций в рамках договоров о закреплении и предоставлении доли квоты.
Судостроитель также обязался обеспечить наличие за собой прав на имущественный комплекс в поселке Ливадия на территории ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" ("ЛРСЗ", Приморский край).
Наличие у подрядчиков производственных мощностей на верфях, является обязательным условием всех судостроительных контрактов в рамках программы инвестквот.
"Композитное кораблестроение", чтобы выполнить этот пункт требований контракта предоставило заказчику, заключенный с "ЛРСЗ" договор аренды от 6 декабря 2019 года.
РК "Островной", положившись на заверения подрядчика, подписал с ним контракт, и представил в Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) заявление о закреплении и предоставлении доли квоты добычи, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства.
"Далее выяснилось, что судостроители, взяв в аренду часть помещений, за них не платили. "ЛРСЗ" направил в адрес ООО "Композитное кораблестроение" предложение о расторжении договора аренды и обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском о взыскании с задолженности по арендным платежам. Суд завод выиграл, и арендатор ему обязан заплатить за аренду", - пояснил "Интерфаксу" источник в "ЛРСЗ".
На основании расторгнутого контракта на аренду, РК "Островной" в Арбитражном суде Приморского края доказал, что на момент заключения контракта подрядчик уже не имел территории, на которой он мог бы построить судно.
"На дату подписания судостроительного контракта 20.02.2020 г. у ООО "Композитное кораблестроение" фактически отсутствовал имущественный комплекс для строительства судна, помещения ООО "ЛРСЗ" подрядчиком не использовались, и производственная деятельность в них не велась. Других верфей у ответчика не имеется. Кроме того, истец (РК "Островной" - ИФ) установил, что в суде рассматривается ряд дел с требованиями к ответчику о взыскании неотработанных авансов", - говорится в решении суда.
На основании полученных данных Арбитражный суд Приморского края расторг договор на строительство судна, после чего "Композитное кораблестроение" обратилось с апелляцией на это решение в Пятый арбитражный апелляционный суд.
РК "Островной" на данный момент уже разместил заказ на другой верфи, на которой новый подрядчик приступил к строительству судна.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Композитное кораблестроение" зарегистрировано во Владивостоке в октябре 2015 года с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Основной вид деятельности - "строительство кораблей, судов и плавучих конструкций". Единственным учредителем является гендиректор компании Дмитрий Волошенко. Выручка ООО за 2019 год составила 40,1 млн рублей, чистая прибыль - 3,137 млн рублей.