Южно-Сахалинск. 8 октября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Почти на сутки оказалась заблокированной паромная переправа Холмск-Ванино из-за конфликта дальнобойщиков с администрацией Холмского морского торгового порта (ПАО "ХМТП") по поводу тарифов стивидора.
"В среду утром была блокирована работа паромного комплекса в порту Холмска в виду того, что водители не могли выехать с парома "Сахалин-9", прибывшего из порта Ванино. Их не выпускали с борта судна на территорию порта, мы не могли разгрузить судно. Паром простоял весь день в ожидании выгрузки груза", - сообщил "Интерфаксу" управляющий директор дивизиона трампового и проектного флота "Сахалинского морского пароходства" ("СахМП") Сергей Бриль.
Разрешить ситуацию удалось после вмешательства правительства региона. Паром "Сахалин-9" ушел в Ванино в ночь на четверг с задержкой на 15 часов.
"Будем обращаться в суд", - сказал Бриль, отметив, что пароходство понесло издержки из-за возникшей ситуации.
На данный момент в ХМТП временно (до 12 октября) введен бесплатный проезд автотранспорта по территории порта, сообщает пресс-служба правительства региона. По поручению губернатора Валерия Лимаренко в среду вечером состоялось экстренное совещание с руководством Холмского морского торгового порта.
" В первый день следующей недели состоится еще одно совещание с руководством и акционерами ПАО "ХМТП", на котором будут детально обсуждаться вопросы формирования тарифов", - говорится в сообщении.
В день конфликта, по данным местных СМИ, с водителей большегрузов в Холмском поту потребовали оплатить наличными более 40 тыс. рублей: 16 тыс. рублей за проезд автомобиля по территории порта и еще 25 тыс. рублей и за досмотр груза автофуры. С них также потребовали предоставить товарно-накладные документы, которые оставались в машинах на пароме, куда водителей не пускали портовые власти.
По данным СахМП, из-за введения собственниками ХМТП с января 2020 года новых условий обслуживания в порту, в том числе резкого роста тарифов, поток автофур на паромной переправе между Сахалином и материковой частью РФ, обслуживаемой пароходством, упал на данный момент на 10% к аналогичному периоду прошлого года и продолжает снижаться.
Кроме того, региональный парламент получил более 20 жалоб на действия стивидора, депутаты направили обращение в Генпрокуратуру, сообщил "Интерфаксу" депутат облдумы Игорь Осипенко.
Как сообщалось, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России вернула Сахалинской области право регулировать тарифы в портах Холмска и Корсакова. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) сейчас работает над "экономически обоснованными тарифами", которые сможет устанавливать стивидор.
Холмский порт является одним из основных морских портов Сахалина, где работает паромная переправа между Сахалином и материковой частью РФ Холмск - Ванино, доставляющая в островной регион товары народного потребления (грузы завозятся по железной дороге и автофурами), и пассажиров. Грузооборот порта превышает 2,5 млн тонн грузов в год.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", крупнейшими акционерами ПАО "ХМТП" (компания зарегистрирована в Холмске в 1992 году) в 2018 году стали московское АО "Петросах" (22,9%), ЗАО "Липецкая водочная компания" (11,72%) и Юрий Фрейдис (20,11%).