Благовещенск. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строительство первого автомобильного моста из России в Китай через реку Амур сообщением Благовещенск - Хэйхэ идет в графике, несмотря на закрытие границ, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" глава Минвостокразвития Александр Козлов.
"Закрытие границ не оказало существенного влияния на производство строительно-монтажных работ на российской части мостового перехода. Работы ведутся в графике, без снижения темпов. В то же время, закрытие границ вызвало сложности, связанные с переходом на иной формат работы, а именно, с невозможностью провести встречи для проведения переговоров и технических совещаний", - отметил министр.
По словам Козлова, в настоящее время также отсутствует возможность передачи документов в установленном порядке, поэтому диалог с китайской стороной ведется дистанционно - обмен документов происходит исключительно в электронном виде.
Как сообщалось, соглашение между правительствами РФ и КНР о международном автомобильном переходе Благовещенск-Хэйхэ было подписано в июне 1995 года. Планы из-за отсутствия финансирования были приостановлены на этапе бурения изыскательских скважин. К соглашению вернулись только через 20 лет - в 2015 году новый документ был заключен в рамках визита Владимира Путина в КНР. Через год был подписан концессионный договор, выбрана уникальная модель финансирования межгосударственного объекта - за счет внебюджетных источников.
Протяженность двухполосного моста составляет чуть более километра, по 540 метров с российской и китайской сторон. Большой объем работ пришелся и на подъездные пути, из которых 6 км - в Китае и 13 км подъездных путей на территории России. Мост рассчитан на пассажиропоток в 5,5 тыс. человек, на ежедневный проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей.
Строительство моста через реку Амур стартовало 18 декабря 2016 года и на всех этапах находилось на контроле Минвостокразвития. В мае 2019 года была завершена стыковка российской и китайской частей моста, в ноябре этого же года закончилось строительство российской части сооружения. В январе текущего года российские и китайские специалисты провели приемочные испытания.