Якутск. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительство Якутии планирует к 2016 году обеспечить сетью многофункциональных центров (МФЦ) территорию всей республики, заявила глава правительства республики Галина Данчикова на открытии подразделения Многофункционального центра предоставления госуслуг в Горном районе, сообщается на сайте президента и правительства региона.
Как сообщила Г.Данчикова, работа по созданию представительств в районах в виде обособленных структурных подразделений, удаленных автоматизированных рабочих мест и мобильных офисов ведется с 2011 года.
"Президент РФ поставил задачу обеспечить не менее 90% граждан доступом к услугам МФЦ по месту пребывания. Правительство Якутии планирует к 2016 году обеспечить сетью МФЦ территорию всей республики", - говорится в сообщении.
Также глава регионального правительства отметила, что на сегодняшний день этот сервис доступен жителям шести районов, а в следующем году откроется еще семь представительств. Таким образом, вскоре каждый житель Якутии сможет воспользоваться услугами "единого окна".
Размер МФЦ в районах будет зависеть от численности проживающего в них населения. Во многих районах МФЦ будет работать в формате удаленных автоматизированных рабочих мест (УАРМ). Его особенность в том, что его деятельность осуществляется посредством организации доступа к автоматизированной информационной системе МФЦ, размещенной на сервере в главном офисе.
"Это позволяет консультировать заявителей об условиях и порядках получения услуг, принимать и выдавать документы, отслеживать ход предоставления запрашиваемой услуги в режиме реального времени", - отмечается в сообщении.
Первый МФЦ открылся в 2010 году в Якутске. За это время центром обслужено более 260 тысяч заявителей, предоставляется порядка 184 видов услуг, ряд услуг можно получить в электронном виде.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг создаются в рамках административной реформы по всей России. Главная задача МФЦ - сокращение временных и финансовых затрат получателей услуг, создание комфортных условий, обеспечение доступности информации. Достигается это благодаря реализации принципа "единого окна", работающего в операторском режиме.