Дальний Восток / Новости 4 апреля 2014 г. 09:16

Хабаровский судозавод в 2016г возобновит производство "Мурен"

Хабаровск. 4 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Хабаровский судостроительный завод" (ХСЗ, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") возобновит строительство боевых кораблей на воздушной подушке "Мурена" в 2016 году, сообщил председатель Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации РФ Виктор Озеров на пресс-конференции в Хабаровске.

"Что касается Хабаровского судостроительного, то с 2016 года - сегодня это уже забито в государственную программу вооружений - мы начнем закупать корабли на воздушной подушке, "Мурены". Хотели с 2015 года, но пока возможности Минобороны не позволяют", - сказал он.

В.Озеров, сославшись на военного атташе Южной Кореи, сообщил, что возможно заключение контракта на поставки "Мурен" в эту страну.

"Мы прорабатываем этот вопрос (о новом заказе Кореи - ИФ), но министерство финансов говорит, что (поставка будет - ИФ) в счет долга РФ. Тогда мы ничего не получим, никакой оплаты. Поэтому до 2016 года ХСЗ надо работать над другими заказами", - отметил сенатор.

ХСЗ в 2003-2006 годах по контракту Рособоронэкспорта с ВМФ Республики Корея произвел три корабля на воздушной подушке типа "Мурена-Э". Цена контракта составила $100 млн, 50% корейская сторона оплатила, еще половина была возмещена компании из бюджета РФ, поскольку сделка проведена в счет погашения долга РФ Республике Корея.

Проект "Мурена" разработан в 1987 году в Санкт-Петербурге ЦКБ "Алмаз". Строил подобные корабли только ХСЗ. Длина корабля составляла 31 м, ширина 14,5 м, водоизмещение 150 т. Мощность газотурбинного двигателя в 20 тыс. л. с. позволяла развивать скорость до 55 узлов. При 24 т груза на максимальной скорости "Мурена" может пройти до 200 миль.

ОАО "Хабаровский судостроительный завод" специализируется на строительстве морских и речных судов, судов на воздушной подушке и подводных крыльях, маломерных прогулочных судов, океанских траулеров и рефрижераторов. 85,19% акций завода принадлежит ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" ("дочка" ОСК). С 1951 года на заводе построено более 350 кораблей.

В ДЦСС входят 17 судостроительных и судоремонтных предприятий на Дальнем Востоке, в том числе судостроительный комплекс "Звезда" (Приморский край), на котором планируется изготовление шельфовых платформ. 99,999996% ДЦСС принадлежит ОСК.

"Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейший судостроительный холдинг России, созданный в 2007 году. 100% компании принадлежит государству.