Хабаровский край в 2016г планирует завершить строительство федеральной дороги Лидога- Ванино

*** Трасса станет вторым транспортным коридором от Охотского моря до Атлантического океана

Южно-Сахалинск. 29 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строительство автодороги Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре правительство Хабаровского края планирует завершить в 2016 году, сообщил заместитель председателя правительства Хабаровского края Владимир Быченко в пятницу в Южно-Сахалинске на заседании рабочей группы по выполнению соглашения о сотрудничестве между Сахалинской областью и Хабаровским краем.

"Сдача дороги в эксплуатацию планируется в 2016 году, то есть, к этому времени мы планируем окончательно завершить строительство данной дороги "в асфальте". Сегодня осталось (достроить - ИФ) более 120 км, в пределах 2012-2013 годов будет введено более 60 км дороги", - сказал он.

В.Быченко напомнил, что на сегодняшний день транспортный коридор на Владивосток уже существует - дорога идет от Тихого до Атлантического океана.

"Теперь мы получим вторую дорогу от Охотского моря вдоль Татарского пролива до Атлантического океана. Это - дорога Лидога - Ванино - Хабаровск и далее на Читу к морским международным портам. Это будет нормальный транспортной коридор", - сказал В.Быченко.

Он также добавил, что к 2014 году автотрасса Лидога - Ванино будет готова для открытия регулярного автобусного сообщения на этом направлении, что позволит сахалинцам добираться из порта Холмска (юг Сахалина - ИФ) до Ванино на пароме через Татарский пролив, а оттуда - автобусом в Хабаровск.

"Сегодня компании-автоперевозчики Сахалина и Хабаровска должны объединяться, начинать проработку совместно с администрациями регионов по открытию данных перевозок, - заявил зампред. - Эти перевозки будут востребованными, они будут дешевле, они составят конкуренцию железной дороге и авиации".

Первый заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин сообщил, что строительство дороги Лидога - Ванино финансируется за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Дальний Восток и Забайкалье". Во время финансового и экономического кризиса дорога не финансировалась.

"В 2012 году финансирование в рамка ФЦП заканчивается, и у нас остается финансовая "дыра" в размере 8,5 млрд рублей, необходимых на окончание строительства этой дороги", - констатировал С.Ивашкин.

По его словам, этот вопрос будет обсуждаться с руководством министерства транспорта РФ, которое в это время будут проездом в Хабаровске. "Есть поддержка Минрегиона, Минтранса, деньги будут изыскиваться, и, надеюсь, мы получим замечательную дорогу в асфальтобетонном покрытии", - заключил С.Ивашкин.