Владивосток. 9 июля. ИНТЕРФАКС - Группа компаний "Русский краб" (принадлежит Глебу Франку) в первом полугодии 2020 года добыла 6,398 тыс. тонн краба, что, по оценкам группы составляет 18% от общего объема вылова всех предприятий, ведущих промысел краба в Дальневосточном бассейне.
В сообщении группы говорится, что она уже освоила половину объема принадлежащих ей квот на добычу краба в Дальневосточном бассейне. Полностью освоены квоты на добычу крабов опилио, Бэрди и синего в Западно-Беринговоморской подзоне, крабов опилио, синего и равношипого в Западно-Камчатской подзоне, крабов опилио, Бэрди в Карагинской подзоне и синего краба в Северо-Охотоморской подзоне.
В июне принадлежащее группе судно "Сартанг" первым из промысловиков вышло на промысел камчатского краба в Северо-Охотоморской подзоне и осуществило первую крупную поставку из вылова 2020 года на рынок Азии, сообщает "Русский краб".
По словам гендиректора ГК "Русский краб" Дмитрия Трубникова, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, спрос на живого краба в Южной Корее и Китае сохраняется.
"В первом полугодии на доли этих стран пришлось 56% и 42% экспортных поставок компании соответственно. В свою очередь "Русский краб" прилагает все усилия к тому, чтобы минимизировать влияние ситуации с COVID-19 на процесс добычи и производственную деятельность в целом. Ведем мониторинг здоровья всех сотрудников, регулярно тестируем на коронавирус, соблюдаем усиленные меры безопасности", - сказал Трубников.
В сообщении также отмечается, что в рамках реализации инвестпрограммы группа продолжает строительство нового флота: "В июне на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка киля первого краболова, выполнена резка металла на второе судно. Работы ведутся с опережением графиков".
Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ) 8 июня заложил киль головного судна серии из семи краболовов для группы компаний "Русский краб". Первое судно завод должен сдать заказчику в 2022 году, а весь проект может быть завершен не в 2024 году, как прописано в договоре, а на год раньше.
Оценочная стоимость постройки одного судна составляет примерно 1,5 млрд рублей.
Договоры о строительстве судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба, были подписаны заводом и ГК "Русский краб" 31 января 2020 года. Суда предназначены для работы в бассейнах Охотского и Берингова морей.
Строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот. Распределение квоты предусматривает инвестиционные обязательства.
ГК "Русский краб" - одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2020 году группа владеет правами на добычу 12,97 тыс. тонн краба в Беринговом, Охотском и Японском морях, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот (19%). Компания ведет промысел камчатского, синего, равношипого крабов, крабов-стригунов опилио и Бэрди, волосатого четырехугольного краба.
"Русский краб" экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию и США. Промысловой флот группы составляет 19 судов.