Благовещенск. 26 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Группа компаний "Регион" планирует в следующем году начать строительство логистического центра "Сухой порт Благовещенск" в Амурской области, который станет продолжением проекта таможенно-логистического терминала Каникурган.
Новый проект был презентован в четверг в рамках российско-китайской выставки-ярмарки "АмурЭкспоФорум". Исполнительный директор компании "ЗЭД Девелопмент" (входит в ГК "Регион") Владимир Коновалов сообщил, что "Сухой порт Благовещенск" - это терминал с железнодорожными путями, включая высокий путь, и различными отраслевыми зонами.
"Старт проекту был дан в прошлом году. Сейчас мы готовим документы для получения статуса приоритетного инвестиционного проекта, также в этом году будут проведены инженерные изыскания и начнем проектирование объектов в этом году. На следующий год планируется строительство первых объектов "Сухого порта", в частности подъездного железнодорожного пути, контейнерного терминала, необходимых вспомогательных строений", - отметил Коновалов.
Предусматривается строительство около 7 км железнодорожных путей, контейнерной площадки с возможностью обработки 170 тыс. контейнеров в год, площадки для спецтехники на 350 единиц, складов с поэтапным строительством от 300 до 500 тыс. кв. м, добавил он. Собственный автопарк порта на первом этапе составит 65 единиц спецтехники. Проектом будет предусмотрен промышленный парк, агротехнопарк, а также территория для бондовых складов.
По оценке инвестора, у проекта ряд преимуществ, в частности, собственные контейнерные маршруты с высокой скоростью движения, а также близость к свободной экономической зоне на приграничной китайской территории в Хэйхэ.
"В данной локации мы видим для себя перспективы формата грузовой деревни, логистического центра с развитой инфраструктурой. Для реализации проекта уже выкуплены земельные участки площадью 320 га, ведется работа по подготовке градостроительной документации, переводу земель в земли промназначения, оформлению сервитутов, получение различных технических условий", - пояснил Коновалов.
Инвестор намерен проработать вопрос о включении "Сухого порта Благовещенск" в территорию опережающего развития (ТОР) для получения резидентами преференций.
"Консолидация грузов на территории "Сухого порта" позволит формировать и отправлять регулярные поезда в западном и обратном направлении до крупных логистических центров. Мы рассчитываем, что "Сухой порт Благовещенск" станет балансирующим терминалом между портами Дальнего Востока и Забайкалья. (...) Наше видение порта - это терминал с открытым доступом к инфраструктуре для перевозчиков", - сказал Коновалов.
Как сообщалось, таможенно-логистический терминал (ТЛТ) "Каникурган" в районе международного автомобильного моста через реку Амур сообщением Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) является резидентом ТОР "Приамурская".
Расположение терминала сократит протяженность маршрута по России в страны Европы на 1,5 тыс. км без существенного увеличения пробега по Китаю. Планируется, что грузопоток через мостовой переход к 2031 году составит порядка 719 тыс. тонн импорта и 660 тыс. тонн экспорта. Проект реализуется в четыре этапа, инвестор ГК "Регион" планирует к 2024 году выйти на проектную мощность обработки 600 автомобилей в сутки.