Владивосток. 29 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Представители Русского географического общества (РГО) в следующем году планируют продолжить исследования объектов воздушной трассы Аляска-Сибирь на территории четырех регионов РФ, в том числе трех дальневосточных, сообщается на сайте РГО.
"Работы в рамках третьего полевого сезона проекта "Алсиб" пройдут летом 2023 года на территории четырех российских регионов: в Чукотском автономном округе, Республике Саха (Якутия), Иркутской и Магаданской областях", - говорится в сообщении.
Участникам экспедиции предстоит комплексно исследовать аэродромы и места авиакатастроф, заниматься поиском и вывозом новых и ранее обнаруженных объектов военно-технической истории, устанавливать памятные знаки в местах гибели летчиков, благоустраивать существующие захоронения военнослужащих.
РГО уже объявило о наборе добровольцев для участия в экспедиции, в которой понадобятся географы и геологи, историки и биологи, спортсмены, поисковики, водолазы, журналисты и увлеченные люди других специальностей.
Алсиб (сокращенное название воздушной трассы Аляска - Сибирь) - авиакоридор, соединявший СССР и США в годы Второй мировой войны. По договору ленд-лиза западные союзники поставляли Советскому Союзу истребители и бомбардировщики, для чего была необходима круглогодичная воздушная трасса. Несмотря на труднодоступность районов, где строились аэродромы, взлётные полосы готовились всего за пять-восемь месяцев. Начиная с 1942 года советские летчики перегнали на фронт по трассе Алсиб 8 тыс. 94 самолета. Созданные в экстремальных условиях аэродромы долгие годы служили людям и после войны.
В этом году участники экспедиции обследовали 13 мест крушений самолетов и доставили в Москву артефакты весом в 21 тонну. Так, на Чукотке в ходе поисков на мысе Эгвекинот и Уэлькаль были вывезены потерпевшие крушение транспортный самолет C-47 Douglas и истребитель Китихок.