Экипаж разбившегося на Камчатке Ан-26 из-за экстремально низких облаков, вероятно, ошибся в расчетах высоты при заходе на посадку - источник

Москва. 12 июля. ИНТЕРФАКС - Ошибка экипажа считается приоритетной версией катастрофы Ан-26 на Камчатке.

Как сообщил "Интерфаксу" источник знакомый с ходом расследования, аэродром Паланы относится к категории горных. Он не оборудован системами посадки. Для построения схем заходов используется отдельная приводная радиостанция. Пилоты, в свою очередь, должны быть хорошо знакомы с правилами полета по приборам и иметь опыт так называемых "визуальных полетов".

"По предварительным данным, пилоты, установив сквозь облака недостаточный визуальный контакт с полосой, вопреки указаниям диспетчера: "в море не снижайтесь" и сигналам радиовысотомера снизились до высоты ниже минимально безопасной и оказались в нижнем крае облачности, который не превышал 300 метров, лишив себя таким образом устойчивого визуального контакта с земными ориентирами, что привело к столкновению со склоном горы", - сказал источник.

По его словам, пилоты по собственным соображениям могли выбрать произвольный маршрут захода на посадку.

"По предварительным данным, утвержденная схема захода на посадку экипажем по неустановленной причине была проигнорирована, пилоты могли сознательно предоставлять диспетчерам недостаточную информацию", - сказал источник.

Об отказах техники экипаж во время полета не сообщал, сигнал бедствия не подавал.

"Катастрофа произошла мгновенно. Возможно, точкой первичного столкновения стал гребень сопки, затем последовал второй удар ниже по склону, который привел к полному разрушению воздушного судна", - сказал источник.

Самолет Ан-26, принадлежащий АО "Камчатское авиапредприятие" разбился 6 июля при выполнении пассажирского рейса по маршруту Петропавловск-Камчатский - Палана недалеко от аэропорта назначения. На борту находились 28 человек, все они погибли.

 

***/ 1нн мф