Южно-Сахалинск. 14 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинские железнодорожники завершили годовой план по реконструкции узкой островной колеи на общесетевой стандарт ширины колеи 1520 мм.
"12 ноября в районе станции Томари они уложили последнее звено новой рельсошпальной решетки общесетевого габарита. Таким образом, с начала полевого сезона 2014 года на островной магистрали реконструировано 52 км железнодорожного пути", - сообщает пресс-служба сахалинского региона ДВЖД.
Всего же за все годы реконструкции железнодорожники "перешили" на общесетевой стандарт около 70% главного пути на Сахалине.
"В этом году был один из самых напряженных сезонов "перешивки". Мы начали его в конце апреля. Работали сначала на перегоне Поронайск - Вахрушев, затем на перегоне Тихая - Арсентьевка. Таким образом, в текущем году завершена реконструкция главного хода от станции Ноглики (север Сахалина - ИФ) до станции Арсентьевка в Долинском районе (юг Сахалина - ИФ)", - приводит пресс-служба слова начальника ПМС-188 Евгения Кудряшова.
В настоящее время специалисты путевого комплекса на участках нового пути производят выправочно-отделочные работы. На станциях Арсентьевка, Пензенское, Ильинск, Поронайск и Победино продолжается укладка новых стрелочных переводов - из 29 запланированных смонтировано уже 24.
Как сообщалось, проект по комплексному переустройству островной магистрали на ширину колеи 1520 мм начался в 2003 году. На сегодняшний день из 806 км главного хода "перешито" на общесетевой стандарт около 550 километров.
С начала реконструкции в эксплуатацию сдано более 60 новых мостов, более 80 водопропускных труб, обход двух старых тоннелей протяженностью 2,5 км, обход опасного участка пути на 218-220 км линии Шахта-Ильинск, завершена реконструкция под новый габарит самого протяженного тоннеля N21 в районе станции Томари.
Кроме этого реконструировались станционные линии связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, внедрялись новые современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров.
Общий объем инвестиций РЖД с начала реконструкции в 2003 году по 2013 год включительно составил 11,2 млрд рублей. В 2014 году РЖД вложило в "перешивку" около 900 млн рублей, еще 640 млн рублей - на строительство новых железнодорожных мостов.
Цель реконструкции - перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры. Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи - 1067 мм и новой - 1520 мм), замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон".
Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году. Как заявил в октябре 2014 года первый заместитель начальника ДВЖД Алексей Гладилин на встрече с депутатами Сахалинской Облдумы, ДВЖД планирует завершить "перешивку" главного пути железной дороги на Сахалине к 2021 году.