Владивосток. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - Проект развития АО "Находкинский морской рыбный порт" (НМРП, стивидорная компания в порту Находка, Приморский край) предусматривает строительство вагоноремонтного депо и запуск рефпоездов на Москву.
Согласно презентации проекта, размещенной на сайте "Дальневосточной транспортной группы" (ДВТГ, Хабаровск), в рамках модернизации порта планируется привлечение 3,2 млрд рублей на 10 лет по ставке 3% годовых.
В том числе 2,981 млрд рублей планируется направить на реконструкцию и модернизацию непосредственно порта, 156 млн рублей - на реконструкция железнодорожного фронта для оказания услуг по отстою вагонов, 67 млн рублей - на организацию вагоноремонтного депо для проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Реализация проект позволит увеличить мощности и грузооборот порта с нынешних 1,8 млн тонн в год до 3-5 млн тонн в год.
Ранее сообщалось, что АО "НМРП" в статусе резидента Свободного порта Владивосток (Владивосток) планирует реконструкцию и модернизацию, в рамках которой в порту будет создан современный многофункциональный перегрузочный комплекс с холодильно-морозильным оптовым распределительным центром (ОРЦ) с целью увеличения объемов перевалки, хранения и переработки рыбной продукции.
Согласно заявке стивидора, размещенной на сайте "Корпорации развития Дальнего Востока", компания гарантирует инвестиции в проект объемом 3,012 млрд рублей. Срок реализации проекта составляет 3 года, срок окупаемости - 8,5 года.
В презентации НМРП говорится, что общий объем инвестиций в строительство холодильника оценивается в 290,9 млн рублей.
Еще 560 млн рублей потребует запуск рефрижераторных контейнерных поездов по маршруту Находка-Москва-Находка. В том числе предусмотрено приобретение 114 фитинговых платформ и 297 рефконтейнеров (с учетом 85 рефконтейнеров обменного парка).
Мощности АО "Находкинский морской рыбный порт" позволяют ежегодно перерабатывать до 1,8 млн тонн экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов. Причальный фронт включает 9 причалов длиной 1,271 тыс. метров и глубиной до 11,75 метров.
По данным участников рынка, контрольный пакет АО "НМРП" принадлежит структурам, близким к АО "ДВТГ".
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", в уставном капитале АО "НМРП" 39,1% принадлежат АО "ДВТГ", 21,57% - ООО "Центраст" (Москва).
ДВТГ работает с 2000 года, осуществляет транспортировку и экспедирование грузов в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Компания занимается перевозкой нефтепродуктов, леса, угля, глинозема, контейнеров.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru