Владивосток. 15 октября. ИНТЕРФАКС - Парламентская ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье" на заседании в четверг выступила с рядом предложений о принятии мер по стабилизации рынка нефтепродуктов на Дальнем Востоке РФ, в том числе за счет пересмотра параметра демпфера для региона.
Депутаты на заседании в четверг, проходившем в формате видеоконференции, приняли решение об обращении к вице-премьеру, полпреду президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрию Трутневу с просьбой поддержать предложения, которые позволяют, по мнению парламентариев, решить ключевые проблемы топливообеспечения дальневосточных территорий.
Заместитель председателя Законодательного собрания Забайкальского края - председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Кон Ен Хва в своем выступлении напомнил, что в отличие от рынков прочих федеральных округов на Дальнем Востоке наблюдается регулярный дефицит моторного топлива в оптовом сегменте.
"На 11 субъектов ДФО приходится лишь два нефтеперерабатывающих завода (Хабаровский и Комсомольский НПЗ в Хабаровском крае - ИФ), в итоге складывается ситуация, когда в оптовом сегменте практически отсутствует конкуренция. Что, в свою очередь, приводит к реализации топлива по ценам, значительно превышающим среднероссийские. Высокие цены в оптовом сегменте подталкивают вверх и розничные цены, что неблагоприятно складывается на потреблении нефтепродуктов".
По словам парламентария, проблема Дальнего Востока в части обеспечения нефтепродуктами - это преимущественно проблема регулирования.
"Нефтепродукты, производимые в западной части РФ, как правило неконкурентоспособны по цене для регионов Дальнего Востока в силу высоких логистических издержек. Независимые АЗС не всегда грамотно планируют деятельность, но это скорее точечная разбалансировка. В действительности проблема лежит в регуляторной и экономической плоскостях. Решить ее в краткосрочной перспективе можно только путем повышения привлекательности поставок нефтепродуктов в ДФО", - считает Кон Ен Хва.
Депутаты сформировали несколько предложений, в том числе о снижении на 10 процентных пунктов ставки НДС на автомобильный бензин и дизельное топливо пятого экологического класса в регионах ДФО. "Реализация этой меры окажет ощутимое влияние на розничные цены и позволит выровнять их относительно других субъектов РФ", - пояснил Кон Ен Хва.
"Еще одно предложение - изменение демпфирующего механизма в части возвращения нижней границы обнуления начисления демпфера, а также привязки механизма к внутренним биржевым, а не условно расчетным ценам. Это позволит снизить текущий уровень налоговой нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы, а также создать условия для падения крупнооптовых цен", - отметил депутат.
Также ассоциация предлагает ввести субсидирование железнодорожных перевозок автомобильного топлива в ДФО на 50%.
"Эта мера направлена на повышение привлекательности поставок нефтепродуктов в регионы ДФО и создание предпосылок для усиления конкуренции в оптовом сегменте рынка, что приведет к снижению закупочных цен для розничный игроков и корпоративных потребителей", - сказал Кон Ен Хва.