Владивосток. 7 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Большинство родителей школьников на Дальнем Востоке, участвовавших в опросе, организованном Школой педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), считают неудовлетворительными знания, полученные детьми на дистанционном обучении.
"Более 80% родителей не удовлетворены теми знаниями, которые их дети сейчас получают, и считают неприемлемым в будущем доминирование дистанционного обучения в школьном образовании", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" директор Центра инновационных образовательных проектов Школы педагогики ДВФУ Ольга Еремеева, говоря о промежуточных итогах опроса.
При этом большинство респондентов отмечают, что применение дистанционных технологий можно и нужно использовать , когда ребенок не может посещать школу во время болезни, отпуска родителей.
Только 3,7 % родителей, получив новый опыт, готовы перевести своего ребенка на семейное обучение. Подавляющее большинство родителей считает, что заменить ребенку учителя с опытом и знаниями не получится, пусть ходят дети в школу.
Об отрицательном отношении к удаленному обучению заявил 61% респондентов, положительно к нему относятся 25% опрошенных.
Остальные воспринимают ситуацию как вынужденную меру ("сейчас это правильно") или приводят как плюсы, так и минусы дистанционного обучения. Практически все респонденты отмечают определенные трудности - это самостоятельное изучение материала и возросший объем домашнего задания, низкая самоорганизация и мотивация ребенка, особенно у учеников 5-9 классов, трудности в усвоении нового материала, неготовность родителей к большему включению в процесс обучения, а также проблемы со связью, низкое качество подключения при работе с отдельными образовательным платформам, недостаточная обеспеченность техникой, добавила Еремеева.
На вопрос "Оказываете ли Вы помощь ребенку (детям) в дистанционном обучении?" 64% отметили, что помогают детям и в обучении, и с дистанционным подключением; 12% - помогают только с компьютером, а в 19% семей опрошенных дети со всем справляются самостоятельно.
На вопрос "Сколько в среднем времени ежедневно тратит ваш ребенок на обучение?" 16% опрошенных утверждают, что "с утра до вечера"; более 6 часов - 22% школьников; от 4 до 6 часов - 38%; а не более 4 часов - 24%.
Из преимуществ дистанционного обучения родители отмечают освоение материала в удобном для ребенка темпе, снижение рисков заражение инфекционными заболеваниями, отсутствие необходимости собирать и отвозить ребенка в школу.
Анкетирование родителей школьников, проживающих на Дальнем Востоке, началось в апреле. Промежуточные результаты, основанные на анализе более чем ста анкет, показали, что респонденты - в основном, родители, имеющие одного или двоих детей школьного возраста (96%), учащихся в 5-9 классе (73%) или в 10-11 классе (23%).
"В настоящее время исследование продолжается, и родители активно откликаются на него, возможно, со временем картина может поменяться. Данные, полученные в ходе опроса, будут использоваться обобщенно для улучшения подготовки наших студентов", - добавила Еремеева.
Как сообщалось, в середине марта из-за ситуации с распространением COVID-19 министерство просвещения РФ рекомендовало регионам при необходимости временно переходить на дистанционное обучение.