Южно-Сахалинск. 3 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В комиссию по вопросам мобилизации Сахалинской области поступило несколько сотен обращений от местных жителей по вопросам мобилизации, часть мобилизованных после проверки всех данных вернули домой, сообщается в пресс-релизе комиссии в понедельник.
"На сегодня поступило более 300 обращений, большая часть из них отработана. Основные причины обращения к нам - несогласие с призывом и поддержка семей мобилизованных сахалинцев", - приводятся в сообщении слова руководителя комиссии Владимира Иконникова.
Он отметил, что комиссия "оказывает всестороннее содействие в объективном рассмотрении вопросов", военный комиссариат - принимает решение, может ли человек быть мобилизован. В случае, когда людям требуются меры социальной поддержки, подключают профильные министерства и муниципалитеты.
"Чаще всего причиной ошибочного вручения повесток являлось отсутствие в военных комиссариатах актуальных данных о семейном положении и состоянии здоровья человека. После выяснения всех обстоятельств, каждый, кто имел право на отвод по медицинским причинам, вернулся домой", - пояснил Иконников.
По 19 случаям комиссия рекомендовала военкомату предоставить отсрочку по семейным обстоятельствам. В случаях жалоб на состояние здоровья мобилизованные сахалинцы направлялись на медицинское обследование.
Всего, по данным военного комиссариата области, после проверки всех данных домой вернулись около 90 человек, сообщил Иконников.
Комиссию, по его словам, мобилизованные мужчины просили также позаботиться об их родных и близких на время своего отсутствия.
"К примеру, были просьбы устроить ребенка в детский сад, чтобы мама могла выйти на работу. Были вопросы по оказанию мер социальной поддержки и получению медицинской помощи. Такие запросы мы передавали профильным ведомствам - региональным министерствам социальной защиты, здравоохранения, образования", - рассказал руководитель комиссии.
Комиссия по вопросам мобилизации, созданная по поручению губернатора региона Валерия Лимаренко, начала работу 26 сентября.