Москва. 16 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Российская часть первого автомобильного трансграничного моста через реку Амур в Китай поставлена на кадастровый учет, сообщили в пресс-службе Федеральной кадастровой палаты.
"Сведения об объекте внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а также на Публичную кадастровую карту. Российская часть мостового перехода была поставлена на кадастровый учет в кратчайшие сроки", - отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.
строительство первого автомобильного пограничного мостового перехода через реку Амур между городами Благовещенск (Амурская область, РФ) - Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) началось в 2016 году и завершилось в декабре 2019 года. В мае 2020 года Минстрой выдал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Российской Федерации принадлежат часть основного моста, автомобильный мост через протоку Каникурганскую, а также подходы к нему. Росреестром поставлена на кадастровый учет российская часть.
"Наличие в Едином государственном реестре недвижимости описания российской части первого автомобильного моста в Китай - одно из условий успешной реализации градостроительной политики, развития транспортно-логистической инфраструктуры, выполнения инвестиционных планов", - говорит глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.
Любой желающий может ознакомиться с местоположением и основными характеристиками объекта в режиме онлайн. Для быстрого поиска на карте достаточно ввести кадастровый номер российской части моста как объекта капитального строительства (ОКС) 28:10:000000:5701.
Мостовой переход Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) через реку Амур представляет собой сталежелезобетонный экстрадозный мост с двухполосной автодорогой и тремя судоходными пролетами. Протяженность двухполосного моста составляет чуть более километра, по 540 метров с российской и китайской сторон. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км, из них 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России. С момента начала стройки и до вывода техники с объекта прошло ровно 1070 дней, или почти три года.
С российской стороны затраты составляют 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей. Мостовой переход возводится на внебюджетные средства. Созданная российско-китайская компания в рамках концессии получила кредит в китайском банке. Проезд по мосту будет платным, срок окупаемости - 16 лет.