Хабаровск. 30 сентября. ИНТЕРФАКС - Строящееся на "Амурском судостроительном заводе" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт "Керченский пролив" направлено на достроечную базу завода во Владивостоке, сообщила компания.
Отмечается, что судну предстоит пройти порядка 1,2 тыс. км пути примерно за 20 дней.
В апреле 2021 года "Коммерсант" сообщил, что АСЗ столкнулся с проблемами достройки "Керченского пролива" из-за санкций. Строительство судно было начато более 10 лет назад. Летом 2021 года спасательное судно должны были перевести на сдаточную базу для проведения испытаний и до конца года сдать заказчику.
АСЗ является одним из крупнейших предприятий судостроительной промышленности Дальнего Востока, способным производить работы по строительству, ремонту и сервисному обслуживанию подводных лодок и боевых кораблей на Дальнем Востоке. Также завод имеет опыт строительства гражданских судов различного назначения. Производственные мощности позволяют строить суда спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 15 м.
АСЗ входит в перечень стратегических предприятий и организаций.
Согласно списку аффилированных лиц, на конец 2021 года АО "ОСК" владело 99,3352% акций АСЗ. В последние годы данные о акционерах и размере уставного капитала компания в открытых источниках не публикует.