"Аэропорты регионов" Вексельберга учредили компанию под инвестиции в аэропорт Южно-Сахалинска

Южно-Сахалинск. 24 июля. ИНТЕРФАКС - Холдинг "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга) учредил компанию под инвестиции в завершение строительства нового терминала аэропорта Южно-Сахалинска, сообщил гендиректор холдинга Евгений Чудновский на заседании Сахалинской областной Думы.

Речь идет об АО "ДВ-Инвест", которое зарегистрировано в июле с уставным капиталом в 3 млрд руб., сказал Чудновский. Данные "СПАРК-Интерфакс" это подтверждают: компания с таким названием зарегистрирована в Южно-Сахалинске 7 июля. Ее владельцами являются входящее в "Аэропорты регионов" ООО "Кольцово-проект" (49%) и АО "Ретранс" (51%) гражданина РФ Владимира Резера.

"Сахалин для нас, безусловно, привлекателен. Идея по развитию здесь хаба более чем реалистична к реализации. Наша задача - создание качественной инфраструктуры терминала. Для этого нами создана компания, она наполнена необходимыми денежными средствами, чтобы продемонстрировать, что деньги есть", - сказал Чудновский.

Зампред правительства региона Сергей Олонцев в свою очередь напомнил, что новый терминал начали строить в 2017 году (для этого Минимущество области учредило АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск") и в 2019 году его должны были сдать в эксплуатацию. Но в 2018 году правительство РФ выпустило ряд документов, "касающихся обеспечения безопасности организации воздушных перевозок", в результате чего проект пришлось отправить на доработку. В результате проект прошел Главгосэкспертизу, но объем необходимых инвестиций вырос в 1,8 раза, до 11,8 млрд руб.

По словам Олонцева, изменения коснулись "наполнения аэровокзала: другое оборудование для досмотра, изменены и соответственно с этим некоторые конструктивные решения и вопросы отделки, ряд неучтенных объемов". К тому же правительство региона и авиакомпания "Аврора" (входит в группу "Аэрофлот") решили сделать аэропорт Южно-Сахалинска хабом для перевозок на Дальнем Востоке и в страны АТР. До внесения изменений в проект в строительство уже вложили 5 млрд руб. из областного бюджета, добавил Олонцев.

Теперь правительство региона собирается провести независимую оценку акций АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" и разработает условия, на которых они могут быть переданы в совместное с "Аэропортами регионов" предприятие. По данным Чудновского, предполагается, что 51% акций в СП будут принадлежать холдингу, 49% - правительству Сахалинской области. "Так как мы возьмем на себя ответственность, мы хотим иметь и соответствующие права, чтобы реализовать данный проект. Безусловно, в рамках акционерного соглашения", - пояснил Чудновский. В случае заключения сделки "Аэропорты регионов" собираются достроить терминал в течение двух лет и в дальнейшем управлять им. Стороны планируют подготовить инвестсоглашение, которое зафиксирует обязательства инвестора и его ответственность в случае их нарушения.

Депутаты, заслушав Чудновского и Олонцева, рекомендовали правительству области рассмотреть предложения и других возможных инвесторов. Также, по их мнению, необходимо обязать инвестора привлечь к строительным работам сахалинские компании, которые уже участвовали в этой стройке. Депутаты считают, что в соглашении нужно закрепить преимущественные права правительства области в управлении терминалом и принятии важных решений по нему. В сентябре 2020 года облдума рассмотрит вопрос согласования такой сделки.

Как сообщалось, строительство терминала стартовало осенью 2017 года, генподрядчиком привлекли ООО "Сахалинская механизированная колонна N68", первоначальная стоимость проекта оценивалась в 6,7 млрд рублей. Генподрядчик должен был построить двухэтажный пассажирский терминал площадью почти 40 тыс. кв. м, дизельную электростанцию, котельную, резервуары для хранения нефти и дизтоплива, насосную станцию, очистные и водозаборные сооружения, трансформаторную подстанцию, мачты освещения. Терминал строится под обслуживание 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900) и 250 - международных линий.

Действующий терминал управляется АО "Аэропорт Южно-Сахалинск", которое принадлежит правительству Сахалинской области. Аэропорт имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему более 30 типов воздушных судов, является базовым для авиакомпании "Аврора". Из Южно-Сахалинска до пандемии коронавируса летали девять авиакомпаний в 10 городов России и 7 городов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (включая чартерные туристические рейсы).

"Аэропорты регионов" объединяют аэропорты в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Новом Уренгое, Саратове.