3 июня. Interfax-Russia.ru - Инвестор строительства первой международной канатной дороги Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР), власти Амурской области и госкорпорация развития "ВЭБ РФ" подписали меморандум о реализации проекта на Петербургском международном экономическом форуме.
Пресс-служба областного правительства сообщает, что документ подписали губернатор Василий Орлов, заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов и генеральный директор Агентства развития проектных инициатив (АРПИ, входит в Группу компаний "Регион" - инвестор) Валерия Репкова.
"Подписание меморандума о сотрудничестве в реализации такого интересного, уникального международного проекта - строительство канатной дороги - дополнительные гарантии стабильного финансирования, что дает уверенность сдачи объекта, как мы и рассчитываем, уже через два года", - заявил Орлов.
"Высокотехнологичный международный проект, который реализует АРПИ, предусматривает координацию работ международных команд из России, Китая, Франции и Нидерландов. Проект не имеет мировых аналогов и определенно придаст дополнительную динамику росту трансграничной агломерации", - отметила Репкова.
Терминал проектировала голландская компания UNStudio, непосредственно по самому техническому сооружению инвестор сотрудничает с международной французской компанией Poma.
В компании "Инград", которая выступает в качестве технического заказчика проекта, "Интерфаксу" пояснили, что по концепции UNStudio будет построен четырехэтажный пассажирский терминал с российской стороны общей площадью 26 тыс. кв. метров.
"Терминал с российской стороны построит китайская госкомпания China Railway Construction Corporation. Поставщиком оборудования для канатной дороги выступит французская компания POMA- мировой лидер в сегменте канатных транспортных систем. Генпроектировщик - ООО "Проектное бюро Р1". Договоры генподряда на строительство канатной дороги через Амур заключены в конце 2020 года", - уточнил собеседник агентства.
Как сообщалось, первая в мире трансграничная канатная дорога будет пассажирской. Символический старт проекту был дан в июле 2019 года. Ожидается, что трасса протяженностью 973 метра свяжет города Благовещенск и Хэйхэ во второй половине 2022 года.
Отмечалось, что объем вложений инвестора - группы компаний "Регион" - превысит 3,5 млрд рублей. Затем было принято решение изменить проект и увеличить расходы до 4,6 млрд рублей. Со стороны Китая строительство финансирует компания "Цзиньлунган".
Канатная дорога является частью "Золотой мили" - искусственной намывной территории на набережной реки Амур в центре Благовещенска. Общая стоимость проекта составляет 9,7 млрд рублей. Он реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР, которое подписано в сентябре 2015 года.