24 декабря. Interfax-Russia.ru - Российско-китайский автомобильный мост через реку Амур Благовещенск - Хэйхэ впервые с начала строительства может быть запущен до окончания карантинных ограничений - в январе будущего года, об этом заявил губернатор Амурской области Василий Орлов в ходе онлайн-переговоров с секретарем комитета КПК Хэйхэ (КНР) Ма Ли.
"Главные наши ожидания в 2021 году связаны со скорейшим запуском движения по автомобильному мосту. Российская сторона настроена на январь будущего года. Понимаю, что начинать движение придётся в условиях продолжения пандемии, а значит, с учётом жестких санитарных требований. Но запускать объект надо. Слишком давно его ждут люди и бизнес", - обратился к Ма Ли Орлов, чьи слова цитирует пресс-служба правительства области.
Глава Приамурья заметил, что рассчитывает на активное участие китайской стороны в решении открытия движения по международному мосту.
Стороны также обсудили запуск движения по понтонной переправе, которая должна соединить две сопредельные территории. Орлов подтвердил готовность соответствующей инфраструктуры и служб на территории РФ.
"С учетом долгого отсутствия сообщения в межсезонье в преддверии Нового года накопилось много грузов. Знаю о сложной ситуации в автомобильных переходах на границе России и Китая, но убежден, что наш опыт совместной работы поможет минимизировать риски", - заверил губернатор Приамурья.
Специалисты, которые будут задействованы в грузовых международных перевозках, будут вакцинированы в самое ближайшее время.
Мост Благовещенск - Хэйхэ возводился по концессионному договору и был построен за три года: с 24 декабря 2016 года по 29 ноября 2019 года. В мае текущего года было получено разрешение на ввод моста в эксплуатацию от Минстроя России, однако открыть движение по переходу помешала эпидемиологическая обстановка.
Общая протяженность мостового перехода составляет 19,4 км, из которых чуть более одного километра составляет длина самого моста через Амур, около 300 метров - длина моста через протоку Каникурганскую, остальная часть - подъездные дороги.
Строительство велось одновременно с российской и китайской сторон, каждая возвела ровно половину мостового перехода через Амур.
Понтонная переправа позволяет осуществлять перевозку пассажиров после окончания навигации. В теплое время года между Благовещенском и Хэйхэ курсируют теплоходы, а в межсезонье - суда на воздушной подушке.