Дальний Восток / Главные события 13 сентября 2024 г. 10:37 обновлено 13 сентября 2024 г. 14:20

Стоимость самолета "Байкал" после "магического" поручения президента упала почти в два раза - Трутнев

(добавлен комментарий УЗГА в 8-м абзаце)

13 сентября. Interfax-Russia.ru - Заявленная производителями стоимость самолета "Байкал" после недавнего поручения президента РФ Владимира Путина ускорить его создание сократилась практически в два раза, сообщил вице-премьер, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.

Стоимость самолета "Байкал" после "магического" поручения президента упала почти в два раза - Трутнев
© РИА Новости. Алексей Майшев

"Мы вчера здесь с новым министром промышленности - господином Алихановым - все эти вопросы обсуждали. Пригласили еще ряд специалистов и рассуждали. Надо им отдать должное: со дня Восточного экономического форума (в ходе которого Путин дал поручение по "Байкалу" - ИФ) прошло несколько дней - самолет подешевел в два раза. Поэтому поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир. Несколько дней был 455 млн рублей, а стал что-то там около 260 млн рублей. Ну, здорово", - заявил Трутнев в интервью "России-24".

Кроме того, по его словам, после поручения президента производители улучшили заявленные технические характеристики самолета, в частности, по его способности садиться на короткие полосы.

"Еще важнее и удивительнее то, что полоса требуемая стала в три раза короче. Нам предъявляли 1050 метров. Я вообще не знал, что с этим делать, скажу честно. Потому что у нас полос по 1050 метров на Дальнем Востоке - 33. И все. А все остальные не подходят. Для всех остальных никакой "Байкал" сесть не сможет. Вчера мне сказали: да нет, 350 метров. Как? Поэтому низкий поклон Владимиру Владимировичу Путину. Его изъявление творит чудеса", - сказал Трутнев.

Как сообщалось, в ходе совещания во Владивостоке президент РФ выразил недовольство систематическим переносом сроков создания "Байкала". "Нам нужен самолет региональный. Но, послушайте, вот Трутнев Юрий Петрович докладывал, да и я, собственно, знаю из других источников: мы откладываем и откладываем все вправо и вправо строительство и появление этого регионального, так нужного нам самолета", - заявил глава государства и потребовал от чиновников дать разъяснения по ходу реализации проекта.

После этого первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что текущий целевой срок создания "Байкала" - 2026 год, а сдвиг сроков связан с необходимостью импортозамещения двигателя и винта в составе лайнера из-за ухода иностранных партнеров. "В 2022 году жизнь изменилась, и можно рассчитывать теперь только на российский двигатель ВК-800, российский винт, который будет готов с сертификацией к концу 2025 года. А 2026 год - это уже сертификация непосредственно на самолете и начало поставки авиакомпаниям, которые подтвердили готовность в приобретении этого судна", - сказал он журналистам.

На этом публичное обсуждение "Байкала" не закончилось и, более того, переросло в дискуссию. В беседе с журналистами под конец ВЭФа Трутнев раскритиковал ход реализации проекта и предложил рассмотреть смену подрядчика. В свою очередь глава Минпромторга Антон Алиханов отреагировал на это заявлением, что такое решение "на данном этапе не ускорит, а, напротив, затянет срок реализации проекта". Это, по его словам, приведет к судебным разбирательства и штрафам, и конечным результатом будет "необходимость проведения новых конкурсных процедур и серьезное ухудшение финансового положения производителя".

Девятиместный "Байкал" создается для местных воздушных линий и призван заменить "кукурузник" Ан-2. Разработчиком самолета является ООО "Байкал Инжиниринг" ("дочка" АО "Уральский завод гражданской авиации"/УЗГА), которое в 2019 году выиграло соответствующий тендер Минпромторга. Как пояснили в УЗГА, в настоящее время разработчик сосредоточен на завершении опытно-конструкторских работ и доведении машины в базовой комплектации. "Все летно-технические характеристики будут зафиксированы по результатам испытаний. Стоимость самолета в базовой версии и других, более продвинутых модификациях также будет определена по итогу фиксации облика", - заявил "Интерфаксу" представитель УЗГА.

В 2020 году со ссылкой на Минпромторг сообщалось, что стоимость "Байкала" в ценах 2019 года не может превышать 120 млн руб. В октябре прошлого года Трутнев сообщал, что цена лайнера в базовой комплектации предварительно повысилась до 178 млн руб., "но будет еще раз пересчитана".