28 апреля. Interfax-Russia.ru - Президент РФ Владимир Путин пока не планирует приехать на открытие железнодорожного моста через Амур в Китай, но он со временем найдет такую возможность, заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.
"Не сомневаюсь, что со временем президент найдет возможность побывать на этом мосту, но пока такой поездки в ближайшее время не запланировано", - сказал Песков журналистам, отвечая на вопрос, планирует ли президент поехать на открытие этого моста.
"Не сомневаюсь, что он этот мост увидит, посмотрит и ознакомится", - добавил он.
Песков назвал важным событием строительство моста. "Это очень важный вклад в развитие инфраструктуры всего региона", - заявил представитель Кремля.
27 апреля состоялась церемония завершения строительства российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе Нижнеленинское-Тунцзян. Полный запуск моста ожидается в ближайшей перспективе.
"Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком. Эти переговоры (о полном запуске) ведет МИД, я вчера с Сергеем Лавровым разговаривал. Он говорит, что в течение месяца ожидается такое предложение, что мы откроем мост целиком", - сказал вице-премьер - полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, запуская первый поезд по российской части моста.
Трансграничный железнодорожный переход через Амур возведен на участке российско-китайской государственной границы, около поселка Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР).
Строительство велось с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Во время строительства проект был пересмотрен из-за возникших трудностей. В частности, пришлось углубить русло реки с российской стороны, также вмешалась пандемия.
Длина моста составляет 2 тыс. 209 метров, 309 из них приходится на сторону РФ. Общая длина российской части моста с подходами составляет 5 тыс. 272 м (длина железнодорожных подходов - 4 тыс. 963 м). Мост имеет 21 опору и два судоходных пролета.
Помимо самого сооружения и подъездных путей к нему, работы на объекте включают сооружение новой железнодорожной станции "Ленинск-2", реконструкцию действующей станции "Ленинск-1", а также строительство железнодорожного пункта пропуска. Также в дальнейшем будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке "Биробиджан - Ленинск" через железнодорожный переход "Нижнеленинское-Тунцзян" на государственную железную дорогу Китая.
Генподрядчик строительства российской части моста - АО "СК "Мост", генподрядчик строительства железнодорожного пункта пропуска - АО "БТС-МОСТ" (оба входят в группу компаний "Бамтоннельстрой-Мост").
Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны.
По данным Минвостокразвития, мост позволит сократить путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии на 700 км. Также будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что повысит конкурентоспособность дальневосточной промышленности на рынках АТР.