Хабаровск. 15 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Первая на Дальнем Востоке платная скоростная автомагистраль "Обход Хабаровска" официально сдана в эксплуатацию, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии открытия в пятницу.
Движение на автодороге для всех видов транспорта откроется в полночь 16 июля. В течение двух месяцев тестового периода проезд по новой дороге будет бесплатным.
Трасса позволит создать для транзитного транспорта альтернативный проезд, минуя центр Хабаровска.
"Это единственный проект подобного рода за Уралом и мы этим гордимся. На обслуживании дороги будет задействовано 150 наших людей, это дополнительные рабочие места, доход, уверенность в завтрашнем дне", - сказал на церемонии открытия дороги губернатор Михаил Дегтярев.
"Для региона проект непростой - дорогой, тяжелый, капиталоемкий, но, в любом случае, нужный. Мы смотрим в будущее, мы видим значительный рост грузопотока и автомобильного трафика в Хабаровске и в окрестностях", - отметил он.
Общая протяженность созданной транспортной инфраструктуры составляет 52,8 км, из них основной ход трассы - 27,1 км, транспортные развязки - 17,6 км, дороги разобщенных территорий - 8,1 км. Трасса включает три моста, 21 путепровод и пять транспортных развязок. Прогнозируемый трафик к 2025 году - 25 тыс. автомобилей в сутки. Расчетная скорость движения по новой дороге составит 120 км в час.
Автомобильная дорога связана с центром Хабаровска, с Северным и Южным округом с помощью транспортных развязок и путепроводов на пересечении с улицей Карла Маркса и Восточным шоссе, проспектом 60 лет Октября. В непосредственной близости к северо-востоку от автомобильной дороги расположен аэропорт "Хабаровск - Новый" и аэропорт местных авиалиний.
Построенная трасса способна почти на 20% разгрузить дорожную сеть Хабаровска и способствовать 30-процентному сокращению вредных выбросов в атмосферу города. "Обход Хабаровска" соединит сразу три федеральные трассы "Уссури", "Амур" и "Восток", свяжет площадки территории опережающего развития (ТОР) "Хабаровск".
Автомагистраль построена на условиях концессии с привлечением внебюджетных инвестиций. Общая стоимость капитальных затрат составляет 37 млрд рублей, из которых половину суммы составляют средства федерального бюджета, 29% - средства из бюджета региона и 21% - частные инвестиции (Группа "ВИС"). Финансовым партнером концессии выступил Газпромбанк.
Группа "ВИС", участвовавшая в финансировании и строительстве трассы, ранее сообщала, что по условиям концессионного соглашения будет эксплуатировать дорогу до конца 2031 года. Для этого в составе холдинга создана специальная компания "Транстолл". Эксплуатация включает как техническое обслуживание, так и взимание платы за проезд.
После двух месяцев тестирования стоимость по всей протяженности автотрассы составит: для легковых автомобилей - от 138 рублей, для среднегабаритных транспортных средств, таких как фургоны, пикапы и минифургоны - от 193 рублей, для автобусов и грузовиков - от 276 рублей, для автотранспорта, предназначенного для перевозки тяжелых грузов - от 552 рублей.
Управлять движением будет "интеллектуальная автоматизированная система". Она способна контролировать соблюдение скоростного режима, оперативно выявлять инциденты и информировать о них оперативные службы. Для этого смонтированы системы видеонаблюдения, мониторинга транспортных потоков и погоды, весового контроля, фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.