15 ноября. Interfax-Russia.ru - РЖД планируют в первом квартале 2024 года запустить передвижной диагностическо-консультационный комплекс "Святой Пантелеймон", а во втором квартале медицинский поезд начнет работать на Дальнем Востоке, рассказал глава РЖД Олег Белозеров премьер-министру РФ Михаилу Мишустину на выставке "Транспорт России".
Во время осмотра Мишустиным стенда РЖД премьеру представили проект "Святой Пантелеймон". Медицинский поезд будет состоять из 14 вагонов: вагоны лучевой и функциональной диагностики, два терапевтических, хирургический, лабораторный, вагон-ординаторская и вагон-регистратура, два бытовых для проживания медицинских работников, штабной, вагон-электростанция, вагон-ресторан и вагон-душ.
"Докладываю, первый квартал (2024 года) мы сдадим этот поезд, во втором квартале он уже пойдет по Дальнему Востоку", - сообщил Белозеров.
Мишустин отметил, что благодаря поезду жители удаленных территорий смогут проходить диспансеризацию с использованием современной аппаратуры и с врачами высшей категории.
"Важно, что в труднодоступных регионах это очень удобно, когда знаешь, что по расписанию такой медицинский поезд с квалифицированными врачами, со специалистами прибудет", - сказал Мишустин и предложил пригласить членов правительства на запуск медицинского поезда.
"Посмотрим, как финансовая модель сработает. Если все получится, я думаю, что это будущее для наших фельдшерско-акушерских пунктов, для полного функционала обследований, который может прибывать на самые дальние участки страны", - заявил Мишустин.
Также экспозиция РЖД включает в себя интерактивную панель и карту с информацией о ходе развития квантовых коммуникаций в России. Ожидается, что к концу 2023 года длина квантовой сети передачи данных составит 2500 км. Кроме того, премьера ознакомили с результатами работы по развитию железнодорожного туризма. По состоянию на 2023 год, РЖД запустили 33 межрегиональных уникальных туристических маршрутов и пять специальных туристических проектов.
Кроме того, Мишустин ознакомился на стенде "Росгранстроя" с макетом портального инспекционно-досмотрового комплекса. Система позволяет сократить время сканирования автомобильного транспорта, и водителям при этом даже не нужно выходить из кабины.
"Без сомнения, пункты пропуска сегодня - это важнейший элемент развития страны. И транспортная стратегия, и экономическая стратегия без пунктов пропуска сегодня просто не состоятельны. Особенно то, что касается наших границ с дружественными государствами, где кратно возрастает в том числе и товарооборот. Это очень важно. Когда мы видим на территории других государств современные пункты пропуска, современные технологии, которые работают, и не будем успевать за этим, ну, собственно говоря, прямой эффект получим на экономике", - сказал Мишустин.