Владивосток. 16 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Минпромторг России предлагает увеличить размер по субсидированию затрат на строительство судов-краболовов на Дальнем Востоке, сообщила пресс-служба аппарата полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.
"По информации министерства, данная мера позволит нивелировать увеличившиеся расходы на строительство судов, вызванные ростом стоимости материалов и оборудования. Проект постановления правительства РФ, подготовленный Минпромторгом России, проходит согласование в федеральных министерствах", - отмечается в сообщении.
Размер по субсидированию расходов на строительства судов-краболовов может быть увеличен и составлять до 28% стоимости заказа, но сумма не может быть более 520 млн рублей, такие меры предлагает Минпромторг.
На совещании в среду, где обсуждалось развитие рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока, Трутнев поручил Минсельхозу РФ, Минвостокразвития РФ и Минпромторгу РФ проанализировать потребности рыболовной отрасли в обновлении промыслового флота и совместно с судостроительными предприятиями Дальнего Востока представить предложения по строительству средне- и малотоннажных судов.
Кроме того, Минпромторг направил Росрыболовству предложения по уменьшению длины строящихся малотоннажных рыбопромысловых судов для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с 25 до 23 метров.
"Как пояснили (на совещании - Иф) представители министерства, это незначительное изменение длины судов позволит привлечь расширить количество участвующих в инвестиционных проектах предприятий и привлечь верфи Дальнего Востока, которые уже успешно строят малые рыболовные траулеры", - отмечается в сообщении.
Ещё одно предложение Минпромторга предусматривает запуск инвестиционного лизингового проекта для финансирования строительства судов за счёт привлечения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) под 1,5% годовых.
По данным полпредства, на данный момент на четырёх дальневосточных верфях строятся 8 рыбопромысловых судов и 16 краболовов. Заказы в Приморском крае выполняют АО "Восточная верфь" и АО "Находкинский судоремонтный завод", АО "Хабаровский судостроительный завод" (Хабаровский край) и ООО "НПЦ "Торсиотест" (Камчатский край). Три краболовных судна переданы заказчикам.