20 мая. Interfax-Russia.ru - Камчатский край просит организовать регулярные перевозки рыбы по Северному морскому пути в центральные регионы РФ.
"На наш взгляд, назрела необходимость запуска регулярных перевозок рыбной продукции Северным морским путем. В случае вашей, Владимир Владимирович, поддержки, мы готовы совместно с Росрыболовством и госкорпорацией "Росатом" проработать возможный запуск регулярной судоходной линии с периодичностью не менее двух проводок в месяц в период с июля по сентябрь", - сказал врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов в ходе совещания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, которое в среду провел президент РФ Владимир Путин.
"С учетом особенностей географического положения Камчатки, доставка рыбопродукции на сегодняшний день осуществляется в основном до портов Приморского края морем, а затем в центральную часть железнодорожным транспортом. Но в период больших подходов лососевой рыбы кратно возрастает загрузка холодильных мощностей города Владивостока. Из-за этого увеличивается время выгрузки, обработки грузов. Поэтому в период с июля по сентябрь ежегодно мы наблюдаем серьезный дефицит рефсекций подвижного состава, холодильных мощностей для складирования рыбной продукции, а следовательно, и резкое повышение цены доставки. Мы видим, что задержки во Владивостоке в пик путины являются одним из факторов отказа рыбопромышленных компаний от поставок на внутренний рынок. И решением, на наш взгляд, может быть более активное задействование Северного морского пути для доставки рыбы в центральные районы России", - заявил Солодов.
Впервые рыбная продукция была доставлена Северным морским путем еще в 2011 году, напомнил он. "Но до сих пор, к сожалению, рейсы сохраняют единичный характер, а потенциальный объем доставки в летне-осенний период рыбной путины, по нашей оценке, из улова тихоокеанских лососей по Северному морскому пути уже на первом этапе может составить 50-60 тыс. тонн в год, а в перспективе - в течение нескольких лет может быть доведен до 250-300 тыс. тонн", - сказал он.
По сравнению с отправкой по железной дороге перевозка Северным морским путем имеет ряд ощутимых преимуществ, в первую очередь - сокращение срока доставки и сохранение качества продукции, которую не нужно дополнительно перегружать из трюма в вагон, подчеркнул Солодов.
Перевозку рыбы в тех объемах, о которых говорил врио Камчатского края, "Росатом" может решить мощностями атомного лихтеровоза "Северный морской путь". "Это ледокол морского класса, но способный перевозить грузы дедвейтом 33 тыс. тонн. Поэтому два-три, до четырех рейсов в год мы готовы сделать сами. Мы понимаем экономическую фабулу всей этой работы, понимаем, сколько рыбники потянут в цене дополнительной. Первый экспериментальный проплыв в прошлом году, как раз от Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга, мы уже сделали - он устроил все стороны. Кроме этого мы готовы и другие инструменты предложить, я главе Камчатки об этом подробно рассказал", - заявил на совещании глава ГК "Росатом" Алексей Лихачев.
"Что для нас важно, с чем бы мы хотели обратиться к нашим рыболовам. Нам важна плановость и консолидация рыбного ресурса, поскольку у нас свой лихтеровоз мощный и мы готовы вставлять достаточно большое количество судов в те караваны, которые в плановом режиме идут именно в летний период по Северному морскому пути. Даже при нынешней загрузке экономической, у нас будет всего лишь 1 рубль надбавки на стоимость килограмма рыбы. Мы готовы применить инструменты, которые в два раза, а то и в три уменьшат эту ценовую надбавку", - сказал Лихачев.