4 декабря. Interfax-Russia.ru - Ученые Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) разработали электропарковки, которые эффективно сохраняют тепло под капотом машины в условиях Крайнего Севера, сообщается на сайте министерства науки и высшего образования РФ.
Отличительной особенностью проекта является модульное исполнение.
"Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя. Преимущество такой комбинации - независимость ее составляющих друг от друга", - говорится в сообщении.
До внедрения полного комплекта модуля были проведены эксперименты по определению эффективности портативных гаражей и электротеплонагревателей. В результате ученые СВФУ разработали конструкцию каркасного навеса "Паук+".
"При длительном использовании портативных гаражей в утеплителе скапливается влага, в результате чего портативный гараж теряет способность аккумулировать тепло. Наш каркас изготовлен так, чтобы обеспечивалась воздушная прослойка между автомобилем и портативным гаражом. Она необходима для исключения образования влаги и более эффективной естественной конвекции", - приводятся в сообщении слова старшего преподавателя СВФУ Евсея Анисимова.
Кроме того, во время эксперимента с мониторингом температуры были получены положительные результаты.
"Температура на поверхности теплоэлектронагревателя в среднем составила 97 градусов, средняя температура в подкапотном пространстве 8 градусов, при уличной температуре минус 35 градусов", - отметил Анисимов.
Сегодня на автоэлектропарковке СВФУ функционируют пять полноценных модулей.
Пилотный проект реализован совместно с резидентом IT-парка и местным изготовителем портативных гаражей. По предварительным подсчетам цены будут варьироваться от размеров машины: для джипов - до 40 тысяч рублей, а для средних - от 25 до 30 тысяч рублей. Этой зимой экспериментальные исследования будут продолжены.