Interfax-Russia.ru — Военный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку под Рязанью. Четыре человека погибли, пятеро находятся в реанимации.
Военно-транспортный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку под Рязанью утром 24 июня. В результате аварии погибли четыре человека, еще пять пострадали.
"По предварительной информации, в результате падения самолета в районе Михайловского шоссе города Рязани погибли четыре человека. Еще пять с травмами различной степени тяжести находятся в лечебных учреждениях Рязани", — сообщили в пресс-службе правительства Рязанской области.
Также ситуацию прокомментировали в Минобороны РФ.
"В Рязанской области совершил жесткую посадку военно-транспортный самолет Ил-76. В ходе проведения учебно-тренировочного полета без груза из-за выявленной неисправности двигателя экипажем было принято решение осуществить посадку на грунт", — говорится в сообщении.
В результате удара о землю "самолет частично разрушился".
"Пострадавшие члены экипажа доставлены в медицинские учреждения", —- говорится в сообщении Минобороны РФ.
В свою очередь врио губернатора Рязанской области Павел Малков сообщил, что экипаж разбившегося Ил-76 смог отвести самолет от жилых районов Рязани — это позволило избежать разрушений и жертв среди населения.
"Сегодня (24 июня — ИФ) рано утром под Рязанью, в районе Михайловского шоссе потерпел крушение военный самолет Ил-76. (…) Особые слова благодарности экипажу: пилоты до последнего отводили неисправную машину от жилых районов. Самолет удалось приземлить в поле, что позволило избежать разрушений и жертв среди мирного населения", — написал глава региона в своем телеграм-канале.
Малков, сославшись на данные министерства обороны, подтвердил, что причиной аварии стала неисправность двигателя. Все службы области сработали оперативно, что позволило спасти выживших.
"В настоящее время рязанские медики оказывают помощь пяти пострадавшим в результате падения самолета. Сейчас их состояние стабильное, но тяжелое", — написал врио губернатора.
Как сообщил "Интерфаксу" информированный источник, все пять человек, пострадавших при падении самолета, сейчас находятся в реанимации. Два человека госпитализированы в Больницу скорой медицинской помощи, еще трое — в Областную клиническую больницу.
"Состояние пострадавших тяжелое, одного — крайне тяжелое", — отметил он.
Ил-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ Ильюшина. Ил-76 различных модификаций - основной военно-транспортный самолет Вооруженных сил РФ. Воздушное судно предназначено для десантирования личного состава, перевозки войск и военной техники. Согласно сайту Минобороны РФ, экипаж самолета Ил-76МД — 6-7 человек.
Двумя днями ранее на Дальнем Востоке жесткую посадку совершил самолет Ан-30М.
Воздушное судно направлялось из города Якутск в село Оленек, но так и не долетело до пункта назначения. По предварительным данным, у самолета внезапно отказала техника, и экипажу удалось спланировать в лес, в 70 км от нужного аэропорта. В момент ЧП на борту воздушного судна находилось семь человек. Инцидент обошелся без жертв, пострадавших госпитализировали.
Разбившейся Ан-30 принадлежал ООО "Регион 98". Самолет совершил жесткую посадку, выполняя рейс по заказу "Якутоптторга". Он доставлял из Якутска в Оленек 6,3 тонны продовольствия: картошку, лук, яйца и фрукты.
Также московская компания "Регион 98" имеет контракт с Центральной аэрологической обсерваторией (ЦАО, структура Росгидромета), в рамках этого договора разбившийся Ан-30 использовали для искусственного вызывания осадков в республике.
В результате жесткой посадки самолет Ан-30 получил сильные повреждения и восстановлению не подлежит. Теперь Росгидромет и якутские власти ищут ему замену.
Как отметил первый зампред правительства Якутии Дмитрий Садовников, "несмотря на то, что самолет вышел из строя, договорные отношения по искусственному вызыванию осадков остаются в силе".
"Надеемся, что партнер выполнит свои обязательства. Оборудование, которое вызывало осадки, было снято перед полетом. Оно находится в аэропорту города Якутска", — добавил Садовников.
Первый заместитель председателя Госкомобеспечения республики Иннокентий Андросов также подтвердил, что на момент аварии полеты Ан-30М по искусственному вызыванию осадков были приостановлены, оставшиеся летные часы самолет должен был отработать в июле-августе.
"Сегодня мы ведем переговоры по тому, как до конца завершить эти работы. Есть два варианта. Один из них - привлечение самолета "Ир-Аэро" Ан-26 "Циклон", который уже работает на территории Якутии по договору с "Авиалесоохраной". Второй вариант - вернуть самолет-лабораторию Як-42Д, отработавший здесь в мае. Все наши пожелания и намерения переданы руководству ЦАО. Буквально на днях мы определимся", — рассказал Андросов.
По данным пресс-службы правительства Якутии, в пожароопасный сезон на работах по искусственному вызыванию осадков на территории региона было задействовано три самолета-зондировщика.
Так, самолет-лаборатория Як-42Д Росгидромета прилетел в Якутск 13 мая и работал до начала июня. Его сменил в начале июня самолет Ан-30М, который должен был работать в Якутии до августа.
Кроме того, 10 июня на тушение лесных пожаров прибыл самолет Ан-26 "Циклон". Сейчас самолет базируется в Мирном. Воздушное судно задействовано в работах на территории южных, юго-западных и юго-восточных районов, где складывается наиболее сложная пожароопасная обстановка. Самолет уже совершил 22 полета.
По факту инцидента с Ан-30 Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте (МСУТ) СКР возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц). Также проверку исполнения требований федерального законодательства о безопасности полетов после случившегося проводит Якутская транспортная прокуратура.
Между тем, в Якутии до сих пор не найден самолет Ан-2, который утром 21 июня вылетел по маршруту Ус-Хатынг (Якутск) - Вертикальный (Кобяйский район) - Ус Хатынг, но так и не прибыл к месту назначения. На борту воздушного судна, по предварительным данным, находились три человека — два члена экипажа, один пассажир и 1 тонна груза. Пропавший самолет принадлежит частной компании ООО "Техсервис".
Как сообщили 22 июня журналистам в пресс-службе ГУ МЧС России по республике, в поисках пропавшего Ан-2 спасатели обследовали уже 7 тыс. кв. км. Поиск с воздуха ведут самолеты Ан-26 и Ми-8 авиакомпании "Полярные авиалинии", а также Ми-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России. Работа спасателей осложняется низкой облачностью, плохой видимостью, густым туманом и высокогорной местностью.
Восточное МСУТ СК России в связи с исчезновением Ан-2 в Якутии возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц).