Красногорск. 31 июля. ИНТЕРФАКС - Власти Московской области разработали стандарт для размещения объектов торговли и услуг в парках, который предполагает упрощение процедур для установки таких объектов и общие требования к внешнему виду, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона в понедельник.
"Все объекты бизнеса мы разложили по группам: первые три - это некапитальные объекты, а четвертая - большие комплексы, которые, как правило, располагаются даже не внутри территории, а на границе парка. Мы предлагаем, в зависимости от того сколько денег вкладывает бизнес и за какой срок эти объекты окупаются, три простых процедуры. Объекты с быстрой окупаемостью - фудтраки, тележки - размещение без торгов до 1 года. Для объектов чуть побольше с окупаемостью до 4 лет, например, надувные батуты, сделать торги от 3 до 5 лет. Наконец, для более дорогостоящих объектов - на 10 лет или даже дольше, чтобы дать бизнесу чувствовать себя уверенно", - приводятся в сообщении слова министра инвестиций, промышленности и науки региона Екатерины Зиновьевой.
Все точки в парках, где можно разместить свой бизнес, нанесут на Инвестиционную карту Московской области. С 1 сентября планируется запустить электронный формат подачи заявки. Срок рассмотрения без торгов - 7 дней, с торгами - 30. Если объект не нанесён на Инвесткарту, то без торгов - 21 день, с торгами - 50.
Также разработан стандарт внешнего облика объектов - он должен соответствовать концепции развития парка или проекту благоустройства. Это будет зафиксировано условиями договора.
Перечень обязательных элементов благоустройства мест размещения нестационарных торговых объектов включает: нестационарное сооружение, удобный подход, твердое покрытие, вывеску, урну, освещение, доступ для людей с ограниченными возможностями здоровья, туалет (для больших павильонов). Также рекомендованы материалы, из которых могут быть изготовлены торговые объекты, и их цветовая гамма.
Сейчас в 188 подмосковных парках действуют более 700 субъектов МСП, размещено свыше 1230 объектов бизнеса, добавили в пресс-службе.