Москва. 3 июля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании в пятницу приняла во втором и третьем чтении закон, который наделяет Федеральную службу по тарифам (ФСТ) полномочиями разрешать споры между регионами и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в вопросах тарификации пригородных железнодорожных перевозок.
Документ также предусматривает, что ФСТ будет определять порядок разрешения таких споров. Кроме того, ведомство должно будет разработать методику расчета экономически обоснованного уровня затрат компаний, осуществляющих перевозку пассажиров.
Этот показатель учитывается при формировании тарифов на перевозки, а также при определении объема субсидий из региональных бюджетов на компенсацию потерь в доходах перевозчика от регулирования тарифов. Авторы закона считают, что регионы существенно занижают экономически обоснованный уровень затрат или не устанавливают его, чтобы снизить размер субсидии на компенсацию потерь пригородных перевозчиков (это отмечается в пояснительной записке).
Решение вернуть на федеральный уровень регулирование вопросов, возникающих при установлении тарифов на пригородные перевозки, было принято в начале 2015 г. Однако оно будет временным, заявлял весной вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. "Мы здесь столкнулись с неспособностью регионов и РЖД с ее дочерними предприятиями найти сбалансированные и компромиссные решения и поэтому вынуждены были вернуться к принятию решений на федеральном уровне и даже принять решение по указанию президента и председателя правительства РФ по введению некоторых новых функций Федеральной службы по тарифам РФ", - говорил он.
"Но я надеюсь, все-таки, что это временное решение на среднесрочную перспективу. Мы должны отрегулировать эту сферу и в дальнейшем вернуться уже к полномочиям регионов, которые они могут осуществлять, поскольку именно они отвечают за пригородное ж/д сообщение. Но пока в этом году и на ближайшие три года мы должны будем отрегулировать ситуацию именно на федеральном уровне. Все необходимые решения и методики должны быть в ускоренном порядке разработаны и приняты", - отмечал при этом вице-премьер.
До этого ФСТ сообщала, что в ближайшей перспективе планирует разработать проект методики по определению экономически обоснованного уровня тарифов на пригородные ж/д перевозки. Кроме того, в числе задач ведомства называлась разработка методики по установлению ставок на аренду подвижного состава РЖД пригородными пассажирскими компаниями (ППК).
Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные железнодорожные перевозки в РФ осуществляются по новой схеме. Регионы РФ делают заказ на транспортное обслуживание населения, самостоятельно устанавливая тарифы (на основе данных, предоставляемых ППК). При этом разницу между реально установленным тарифом и расчетным экономически обоснованным его уровнем должны компенсировать из местных бюджетов.