Красногорск. 4 декабря. ИНТЕРФАКС - Развитие системы общественного транспорта в Подмосковье, в частности запуск Московских центральных диаметров (МЦД), способствовал тому, что несколько десятков тысяч автомобилистов отказались от поездок на машинах, заявил губернатор региона Андрей Воробьев.
"Когда запускался проект МЦД, задача была - сделать жизнь наших жителей комфортнее, сэкономить их время и деньги. Теперь, например, если едешь из Подольска в центр Москвы, тратишь на дорогу не час как раньше, а полчаса. По нашим подсчетам, 30 тыс. автомобилистов пересели на общественный транспорт", - цитирует Воробьева пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
В пятницу, 4 декабря, губернатор принял участие в заседании координационного совета по развитию транспортной системы столичного региона.
Воробьев отметил, что важно не только строительство новых станций МЦД, но и обустройство прилегающих к ним территорий.
"Это комплексная работа и тут все имеет значение - ТПУ (транспортно-пересадочные узлы - ИФ), новые путепроводы и многоуровневые переходы, чтобы люди не стояли в пробках и не рисковали жизнью, перебегая через пути", - отметил губернатор.
МЦД - новая транспортная система Московской агломерации. Маршруты соединят между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 "Одинцово-Лобня" ("Белорусско-Савеловский") и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" ("Курско-Рижский") открылось 21 ноября 2019 года.
В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.