Казань. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Рабочая комиссия Татарского территориального отдела государственного авиационного надзора Ространснадзора приступила к проверке ООО "Тулпар Техник" (Казань), где в августе 2011 года прошел плановое техобслуживание разбившийся под Ярославлем самолет Як-42.
Руководитель ТТО Госавианадзора Альберт Сафин сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье", что распоряжение о проведении проверки поступило от руководства из Москвы сразу после получения информации о трагедии.
"В руководстве ООО "Тулпар Техник" нам сообщили, что в ходе техобслуживания, по просьбе авиакомпании "Як-Сервис", на самолете был заменен правый двигатель, поскольку у него заканчивался рабочий ресурс", - сообщил А.Сафин, добавив, что на Як-42 стояли три двигателя Д-36 производства одного из предприятий Запорожья (Украина).
"Эта информация будет проверяться, как и все документы по техобслуживанию разбившегося самолета. Они уже изъяты", - сказал собеседник агентства. Он сообщил, что свои выводы рабочая комиссия должна представить, ориентировочно, ко вторнику.
А.Сафин сообщил, что ООО "Тулпар Техник" имеет сертификат соответствия на техобслуживание воздушных судов.
"Это одна из лучших российских компаний по обслуживанию Як-42, достаточно серьезная компания, которая работает не менее 10 лет, там трудятся опытные, хорошо обученные ребята", - подчеркнул А.Сафин.
Он также напомнил, что в настоящее время проверяются все самолеты ЯК-42, которые эксплуатируются в России.
В Татарстане, по словам А.Сафина, их около десятка - у авиакомпаний "Татарстан" и "Тулпар-эйр".
Ранее, со ссылкой на руководителя Татарского межрегионального управления (Казань) Росавиации Шавката Умарова сообщалось, что техобслуживание разбившийся под Ярославлем Як-42 прошел в августе в Казани успешно, о чем была выдана соответствующая документация.
"Интерфакс" пока не располагает комментарием ООО "Тулпар Техник".
Самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды "Локомотив", разбился 7 сентября при взлете из аэропорта под Ярославлем. Из 45 человек, находившихся на борту, выжили только двое.