Воронеж. 21 мая. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Воронежские учебные заведения столкнулись с техническими, кадровыми и финансовыми проблемами в период дистанционного режима образования.
Такая информация размещена в сообщении вице-президента Российского Союза ректоров, ректора Воронежского государственного университета Дмитрия Ендовицкого со ссылкой на Совет ректоров вузов Воронежа и Воронежской области.
"В последние 10 лет все региональные вузы, так или иначе, пытались развивать онлайн-образование, но достижения на этом направлении были более чем скромными. К массовому переходу на дистанционное общение со студентами ни один вуз не был полностью готов ни технически, ни психологически, ни организационно", - говорится в сообщении.
Отмечается, что разработка и проведение качественного онлайн-курса - весьма дорогостоящий и трудоемкий процесс. "Штат работников при этом оказывается не меньше, чем для очного обучения. В то же время с переходом на дистанционное обучение возникла серьезная угроза сокращения финансирования до "заочных" нормативов, то есть, примерно в четыре раза", - подчеркивается в пресс-релизе.
Отмечается, что серверы не справлялись со стократно выросшей нагрузкой. Университеты в срочном порядке закупали и арендовали вычислительные мощности. Общая потребность в дополнительном финансировании только на технику, по данным совета ректоров, составила 217 млн рублей.
Кроме того, проблему перехода на дистанционные технологии воронежские вузы предполагали решить за счет сверхурочной работы преподавателей в отсутствие дополнительного финансирования. Нагрузка на работников выросла в 1,5 раза, продолжительность рабочего дня преподавателя приблизилась к 16 часам.
При этом отмечается, что самоизоляция за месяц позволила вузам сделать то, что не удавалось предыдущие 15 лет: число открытых онлайн-курсов увеличилось в 7,5 раз.
Подводя итоги, Совет ректоров пришел к выводу, что в целом высшее образование несколько легче, чем среднее, вошло в режим карантина по COVID-19, однако, онлайн-курсы не способны заменить живого общения студента и преподавателя.