Тула. 28 февраля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Власти Тульской области предлагают пересмотреть механизмы включения в программу льготного кредитования производителей транспортных средств, ограничив участие в программе предприятий, не работающих в режиме полного цикла, сообщила региональная Корпорация развития.
"В рамках государственной поддержки предлагается пересмотреть механизмы включения в программу льготного автомобильного кредитования производителей транспортных средств, ограничив возможность попадания в такую программу производителей, не осуществляющих производство автомобилей в режиме полного цикла и не осуществляющих локализацию производства, а также не производящих НИОКР на территории России", - говорится в сообщении.
В связи с этим предлагается ежегодно пересматривать объемы финансирования, направленные на стимулирование спроса на продукцию автопрома для пропорционального увеличения производства и увеличения доли высоколокализованной продукции.
Также в Корпорации развития считают необходимым пересмотреть процедуру и сроки изменения специального инвестконтракта (СПИК).
"Процедура внесения изменений в СПИК очень долгая по времени (несколько месяцев), не имеет строгих регламентных процедур, требует согласования со многими сторонами, в том числе не являющимися сторонами СПИК. Все это приводит к тому, что инструмент СПИК не может оперативно решать актуальные проблемы при реализации проекта, например оперативно добавлять новые модели, которые компания хочет ввести на рынок и локализовать", - отмечается в сообщении.
Кроме того, предложено пересмотреть правила расчета утилизационного сбора и снизить требования к локализации, обеспечив заводам, работающим в России, 100%-ную компенсацию уплаченного утилизационного сбора.
Российский завод Haval начал работу в июне 2019 года на территории индустриального парка "Узловая" в Тульской области. Инвестиции в первую очередь составили более $500 млн. Завод стал для китайского бренда первым зарубежным предприятием с полным циклом производства.
В настоящее время там выпускаются пять моделей бренда: кроссоверы F7 и F7x, Dargo и Jolion, рамный внедорожник H9. Планируемая производственная мощность - 150 тыс. машин в год.
Как сообщалось, в конце сентября 2020 года Минпромторг РФ подписал специнвестконтракт (СПИК) с ООО "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус". Автопроизводитель планирует в течение шести лет локализовать в России более 80% производства. Инвестиции превысят 42 млрд рублей, дополнительно будет создано около 900 рабочих мест.
Рядом с автозаводом ведется строительство предприятия по выпуску автомобильных двигателей Haval. Предполагается, что завод обеспечит производство и сборку двигателей для более чем 90% автомобилей Haval в России. Заявлялось также о планах создать центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.