Тула. 25 января. ИНТЕРФАКС - Власти Тульской области намерены обновить действовавшую в течение трех лет региональную программу по повышению финансовой грамотности с учетом федеральной стратегии, сообщила пресс-служба областного правительства.
"Сейчас идет работа по формированию региональной программы по повышению финансовой грамотности до 2030 года с учетом федеральной стратегии. План региональной программы включает пять блоков, в том числе формирование основ рационального финансового поведения, системы наставничества и волонтеров финансовой грамотности, создание и проведение информационных кампаний по повышению финансовой грамотности", - говорится в сообщении.
По словам заместителя председателя правительства региона Ольги Гремяковой, которые приводит пресс-служба, за три года реализации региональной программы количество мероприятий по финансовому просвещению возросло более чем в 10 раз. Они охватывают все категории жителей региона.
"Необходимо и на современном этапе ставить задачу по формированию всеобщей финансовой культуры, влияющей на осознанное поведение человека. Все это в итоге будет способствовать благосостоянию наших жителей, их защите от киберпреступлений", - подчеркнула Гремякова.
На заседании регионального координационного совета по повышению финансовой грамотности граждан отмечалось, что в Тульской области создана и активно развивается система непрерывного обучения жителей региона финансово грамотному поведению. Работа организована с учетом интересов граждан, их возраста и образования.
Информационные материалы по вопросам финансовой грамотности и способах защиты прав потребителей размещаются в МФЦ, учреждениях здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и др.
Основы финансовой грамотности изучают во всех образовательных организациях в рамках учебной, внеурочной деятельности и программ дополнительного образования. С сентября 2022 года в Тульской области работают профильные финансово-экономические классы с углубленным изучением экономики.
Кроме того, реализован проект "Школа финансовой грамотности". Его целевая аудитория - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; выпускники интернатных учреждений.
Курс обучения состоял из девяти очных занятий. Они проходили в доступных для детей форматах виртуальных экскурсий, онлайн-уроков с применением цифровых сервисов и программ, игровых занятий.
По итогам реализации онлайн-проекта Банка России "Грамотный инвестор" Тульская область заняла девятое место в стране, вебинаров и игр по финансовой грамотности - шестое место.