Брянск. 30 мая. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Жители Брянской области смогут получать госуслуги через интернет, не обращаясь к чиновникам, не позднее 1 января 2014 года, сообщил заместитель губернатора Александр Горшков на брифинге в среду.
При этом он уточнил, что к 1 июля 2012 года будет завершена работа по переводу 60 государственных и муниципальных услуг в режим межведомственного взаимодействия.
"Человек для получения услуги должен будет предъявить только паспорт, правоустанавливающие и другие документы так называемого личного хранения. Бежать за справкой в бюро техинвентаризации, в налоговую службу, кадастровую службу, Росреестр, паспортно-визовую службу уже не надо. Все эти госструктуры будут взаимодействовать между собой и сами обмениваться необходимыми документами, чтобы решить вопрос заявителя. В противном случае речь будет идти о нарушении ФЗ № 210", - пояснил А.Горшков.
Он отметил, что внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия "значительно облегчит общение населения с властью, снизит трудозатраты, а, соответственно, и стоимость услуг".
Таким образом, подчеркнул А.Горшков, затраченные в этом году 44 млн рублей на создание системы, окупятся очень быстро.
Следующим шагом на пути более комфортного общения чиновников с населением А.Горшков назвал получение справок и документов от чиновников через интернет.
Для этого, пояснил он, гражданину необходимо, в первую очередь, зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг РФ и создать там личный кабинет. Часть услуг можно получать уже сейчас, а полное общение чиновников и граждан через интернет будет налажено к 1 января 2014 года.