Тула. 3 декабря. ИНТЕРФАКС - Промтехнопарк КСК в Тверской области включён в работу по производству комплектующих для высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Санкт-Петербург", сообщила пресс-служба облправительства по итогам встречи губернатора региона Игоря Рудени с заместителем главы Минпромторга РФ Иваном Куликовым.
"Сегодня технопарк КСК включён в работу по производству комплектующих для проекта первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Санкт-Петербург", - говорится в сообщении.
"Считаем, что у нас есть шанс повысить свои технологические возможности. И мы в этой ситуации готовы рассмотреть любые форматы взаимодействия, которые дали бы возможность более ускоренного развития всех компетенций в части ВСМ и, в целом, машиностроения", - приводятся в сообщении слова Рудени.
Отмечается, что площадка промтехнопарка объединяет производства и компании, учебно-консультационный и инженерный центр ГК КСК, а также ряд малых и средних предприятий.
"В настоящее время на разных стадиях реализации находятся несколько инвестиционных проектов, которые позволят значительно увеличить объёмы и ассортимент продукции", - подчеркивается в сообщении.
В ходе встречи также обсуждались меры государственной поддержки тверских предприятий, создание новых промышленных площадок на территории Верхневолжья; рассматривался вопрос развития инвестиционной программы АО "Трансмашхолдинг", в который входит Тверской вагоностроительный завод, добавили в пресс-службе.
Промтехнопарк КСК - один из крупнейших производственных комплексов Твери и первый в регионе частный промышленный технопарк. Является единым центром компетенций ГК КСК (ГК "Ключевые системы и компоненты") в Тверской области по разработке и выпуску оборудования и комплектующих для транспортного машиностроения, в том числе, для пассажирских вагонов, вагонов метро, электропоездов, автобусов, электробусов, судов и других видов транспорта.
Как сообщалось, общая протяженность новой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы до Санкт-Петербурга, которая пройдёт по территориям шести субъектов страны, составит 679 км, из них почти 40% в Тверской области - около 265 км.
Предполагается, что первая ВСМ может заработать в РФ к 2028 году и сократит время в пути между городами почти вдвое - с нынешних 4 часов до 2 часов 15 минут. Общая стоимость проекта, включая создание инфраструктуры и закупку подвижного состава, оценивается в 2,1 трлн рублей.