Тула. 17 января. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Голосового робота "Николая" начали применять для консультации жителей Тульской области, в том числе по вопросам новой коронавирусной инфекции, сообщила пресс-служба облправительства.
"Голосовой помощник "Николай" - это искусственный интеллект, который использует в своей работе машинное обучение, что позволяет ему понимать живую естественную речь, выделять ключевые слова и смыслы, распознавать суть обращений и намерения клиента. Он работает на горячей линии МФЦ, отвечает на вопросы пользователей региональных порталов и горячих линий, консультирует по вопросам COVID-19", - говорится в сообщении.
"Благодаря голосовому помощнику Единый контактный центр увеличил число обработанных обращений. Робот приветствует каждого гражданина, который позвонил на горячую линию, и интересуется, чем он может помочь. "Николай" самостоятельно консультирует абонентов, а если вопрос выходит за рамки его компетенции, переключает заявителя на оператора", - приводятся в сообщении слова министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослава Ракова.
На Гайдаровском форуме в финале премии "Цифровые вершины 2021" тульский проект победил в номинации "Лучшее региональное AI-решение в сфере государственного управления".
Голосовой робот "Николай" разработан в "Центре информационных технологий" по поручению регионального Минцифры в рамках национального проекта "Цифровая экономика".