25 января. Interfax-Russia.ru - Власти Тульской области планируют создать Единую платформу управления транспортом, сообщила пресс-служба облправительства.
"Единая платформа управления транспортом позволит обобщить все разрозненные системы, которые были созданы в Тульской области ранее, и за счет современных способов анализа предложить более эффективные решения транспортных задач", - говорится в сообщении.
В настоящее время в регионе реализуется проект по созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Уже сейчас ИТС позволяет автоматически управлять движением и контролировать парковочное пространство.
"После внедрения системы должна вырасти скорость потока транспорта - особенно там, где чаще всего возникают пробки. Благодаря умным решениям мы сможем оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию на дороге. А это позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий и мест их концентрации. Конечная цель всей этой работы - повышение комфорта и безопасности для всех участников дорожного движения", - приводятся в сообщении слова министра транспорта и дорожного хозяйства области Родиона Дудник.
Проект рассчитан до 2024 года включительно. На первом этапе в 2020 году установлено и интегрировано в систему 29 новых и 23 действующих умных светофора. Благодаря специальным датчикам они самостоятельно выбирают подходящий режим работы в зависимости от загруженности улиц. Это позволяет избавиться от пробок и ускорить движение потока в городах. В комплексе с камерами фотовидеофиксации система повышает безопасность дорожного движения.
Также в регионе начали работать три умных пешеходных перехода с управляемыми дорожными знаками (по одному в Туле, Новомосковске и на трассе Тула-Новомосковск). Оборудование автоматически распознает приближение пешехода и выводит предупреждение на информационное табло.
Также в областном центре установлено 10 умных стационарных комплексов контроля парковочного пространства, которые будут следить за корректностью парковки автомобилей.
На втором этапе особое внимание будет уделено эффективности управления транспортной системой. Планируется установить и включить в систему новые светофоры, динамическое информационное табло и управляемые дорожные знаки. В систему добавятся новые модули управления дорожными работами, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, мониторинга экологических параметров. Будет организовано информационное взаимодействие и интеграция смежных подсистем, включая систему фотовидеофиксации.