Центр / Эксклюзив 4 декабря 2014 г. 14:06

Председатель комитета по ценам и тарифам Московской области Н.Ушакова: "Проезд в автобусах Московской области с 1 января увеличится на 2 рубля"

О том, как изменятся тарифы на оплату проезда в общественном транспорте Подмосковья и чего ожидать жителям региона в своих платежках на оплату коммунальных услуг, "Интерфаксу" рассказала председатель комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова.

Председатель комитета по ценам и тарифам Московской области Н.Ушакова: "Проезд в автобусах Московской области с 1 января увеличится на 2 рубля"

- На одном из последних заседаний правительства Московской области было принято два постановления – об увеличении с начала следующего года тарифов на проезд в автомобильном и железнодорожном транспорте. Наталья Сергеевна, расскажите подробнее об этих изменениях.

- Да, было принято два постановления Правительства Московской области: об установлении тарифов на автомобильный и городской наземный электрический транспорт (автобус, трамвай, троллейбус), а также на железнодорожный транспорт. Так, стоимость одной поездки на автотранспорте увеличится на 2 рубля – вместо 26 рублей будет 28 рублей, стоимость одной поездки на железнодорожном транспорте - на 1,5 рубля и составит вместо текущих 17,5 рублей – 19 рублей.

- Как будет рассчитываться стоимость проезда в электропоездах повышенной комфортности?

- Она будет рассчитываться перевозчиком с учетом предельного коэффициента 2 к стоимости проезда в пассажирских пригородных электропоездах.

Если обычная цена поездки составит 19 рублей за одну зону, то в электропоездах повышенной комфортности она может составлять 38 рублей. Между тем отмечу, что коэффициент - это максимальная стоимость, выше которой устанавливать цены нельзя. Ниже – можно. То есть, перевозчики могут установить другую стоимость, но не выше предельной.

- С 2015 года по всей области планируется введение Единой транспортной карты. Расскажите подробнее, как ею можно будет воспользоваться и где приобрести?

- Для улучшения транспортного обслуживания населения с 1 января 2015 года вводится безналичная система оплаты с использованием единой транспортной карты (ЕТК). ЕТК можно будет приобрести в пунктах продажи билетов, а также в салоне транспортного средства. Стоимость одной поездки оплаченной ЕТК также будет равна 28 рублям. Преимущество оплаты единой транспортной картой будет заключаться в том, что через каждые десять поездок цена в течение месяца будет снижаться. С учетом этих "бонусов" стоимость одной поездки может составить 18 рублей.

- Как будет происходить процесс оплаты проезда Единой транспортной картой, и каким будет алгоритм пополнения средств на ней?

- В соответствии с постановлением правительства Московской области Единая транспортная карта является средством платежа. То есть, это карта, на которой лежат деньги. А деньги будут списываться в момент посадки в автобус. Как в метро. Пополнять Единую транспортную карту можно будет различными способами – как через терминалы оплаты, так и через "личный кабинет" в интернете.

- А когда жители Подмосковья смогут попробовать оплатить проезд транспортной картой?

- Уже сегодня есть "пилотные" маршруты в Подмосковье, на которых пассажиры пользуются единой транспортной картой. В частности, на маршруте автобуса от метро "Мякинино" до дома правительства Московской области.

- Предусмотрены ли льготы на проезд для студентов, школьников?

- Безусловно. Для проезда на автомобильном транспорте школьники и студенты могут приобрести месячный проездной билет стоимостью 506 рублей, на железнодорожном транспорте школьникам и студентам предоставляется скидка в размере 50%. Дети до семи лет могут ездить в автотранспорте бесплатно без предоставления дополнительного места, в железнодорожном транспорте такая льгота действует для детей до пяти лет.

- Наталья Сергеевна, помимо тарифов на проезд в общественном транспорте, комитет занимается установлением тарифов на коммунальные услуги. Насколько известно, на данный момент принято постановление "Об утверждении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Московской области на 2015 год". Расскажите подробнее, каких изменений ожидать здесь.

- Действительно, областным правительством принято постановление по предельному росту платы граждан. Этот предельный индекс роста будет равен 12,8% - это та максимальная планка, выше которой в Московской области не будет взиматься оплата за коммунальные услуги. При этом средний индекс платы за коммунальные услуги составит 8,5% к уровню прошлого года. Подчеркну, здесь мы говорим о среднем показателе. На тех территориях, где из коммунальных услуг присутствуют только электричество и вода, максимальная плата будет составлять 9,5%.

- Если говорить о тарифах на отдельные коммунальные услуги, какова их величина?

- В рамках среднего роста платы за коммунальные услуги - 8,5% - рост по воде предполагается на уровне 10,5%, по теплу - 7,8% , по электроэнергии для населения - 8,5%, по газу для населения - 7,5%. Стоимость горячей воды будет складываться в зависимости от тарифов на воду и на тепло.

При этом поясню, что у основной массы жителей региона, а это более 5 млн человек, рост платы граждан за коммунальные услуги не превысит 8,5%. Как я уже говорила ранее, для жителей, которые получают минимальный набор услуг, например, только электроснабжение и водоснабжение, индекс роста платы составит не более 9,5%. В Московской области это 23,3 тыс. человек, или 0,3% от всего населения региона. Индекс роста 12,8% соответствует полному набору коммунальных услуг при реализации на территориях Подмосковья инвестиционных программ либо доведения уровня оплаты коммунальных услуг населением ряда муниципальных образований области до 100%.

- От чего зависит размер тарифов на коммунальные услуги в разных муниципальных образованиях?

- Различие размеров тарифов в разных муниципальных образованиях Подмосковья обусловлено рядом причин: объемом производимой тепловой энергии, количеством и техническими особенностями источников тепловой энергии, протяженностью и состоянием тепловых сетей, видом используемого для выработки тепловой энергии топлива, численностью персонала, стоимостью объектов теплоснабжения, различным уровнем модернизации, влияющим на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии и другими факторами. Сегодня население платит за потребленную услугу по тарифам, устанавливаемым комитетом. Если у граждан нет приборов учета, то этот тариф умножается на норму потребления. Если установлены приборы учета, тогда тот же тариф умножается на их показания.

- А как достичь оптимального уровня платежей граждан?

- Для этого необходимо повсеместно устанавливать приборы учета. Оптимизировать, а точнее - минимизировать затраты жителей возможно, когда потребление коммунальных ресурсов будет просчитано по факту. Тогда же и коммунальные предприятия вынуждены будут своевременно ремонтировать сети для сокращения потерь, будут заниматься модернизацией оборудования для сокращения ресурсов и затрат. Напомню и о требованиях федерального законодательства, предусматривающего с 1 января 2015 года введение "штрафных санкций" для тех, кто не применяет приборы учета. Уже с 1 января 2015 года нормативы потребления в этом случае увеличатся на 10 %. С 1 июля 2015 года до декабря 2015 года произойдет увеличение нормативов на 20%. С 1 января 2016 года – на 40%, а с 1 июля 2016 – нормативы увеличатся на 50%.

Замечу, пока еще остаются и "дорогостоящие" с точки зрения коммунальной сферы территории. Для таких муниципальных образований правительство Московской области приняло обязательства по частичной компенсации за коммунальные услуги. У нас таких территорий немного, но они есть.

- То есть, в некоторых поселениях жители не оплачивают 100% от платежки?

- Верно. Есть муниципальные образования, население которых не оплачивает 100% за коммунальные услуги. Это сельское поселение Шеметовское Сергиево-Посадского района, и сельское поселение Домнинское Каширского района. Средства на компенсацию "коммуналки" здесь выделяет регион. "Тепло" там дорогое из-за дорогих угольной и мазутных котельных. Как только модернизируем эти предприятия и перейдем на более дешевое топливо, цена снизится и отпадет необходимость в компенсациях.

- Сколько средств выделяется из бюджета на подобного рода "компенсации"?

- В этом году на эту разницу из бюджета было выделено порядка 50 млн руб., на следующий год заложено 30 млн руб. Работа по снижению числа таких "проблемных" территорий продолжается.

- Расскажите подробнее о работе единых теплоснабжающих организаций.

- В стадии завершения работа по утверждению схем теплоснабжения и выбору единых теплоснабжающих организаций – в соответствии с требованиями федерального закона "О теплоснабжении". По сути, единая теплоснабжающая организация покупает ресурс у нескольких организаций и продает населению по единому тарифу. Как правило, это самая крупная и надежная в районе, которая в случае, если возникнут перебои в подаче теплоснабжения, возьмет на себя все риски, в том числе, финансовые, но тариф для населения останется единым и не увеличится.

- По какому принципы выбираются эти операторы?

- Единый муниципальный теплоснабжающий оператор определяется постановлением муниципалитета. Глава постановлением утверждает схему теплоснабжения и сразу же определяет единую теплоснабжающую организацию. В 2015 году должны быть утверждены все схемы теплоснабжения и параллельно избраны теплоснабжающие организации.

- Наталья Сергеевна, в текущем году тарифы на оплату коммунальных услуг для населения увеличились не с 1 января, а с 1 июля. Как увеличение будет происходить в 2015 году?

- В 2015 году тарифы для населения будут меняться не с 1 января, а с 1 июля, также как и в 2014 году. Все подробности по размерам тарифов будут известны по итогам тарифного регулирования, которое завершится 20 декабря.