В апреле в Ярославской области начал работу региональный экспортный центр, предоставляющий консультационную и маркетинговую поддержку ярославским предприятиям, планирующим выход на зарубежные рынки сбыта продукции.
"Правительство Ярославской области в рамках стратегии социально-экономического развития области "10 точек роста" создает условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и в качественном развитии за счет выхода на новые рынки. Центр экспорта имеет ключевую задачу - помогать предприятиям в поиске новых бизнес-партнеров и рынков сбыта. На сегодняшний день центр экспорта получил свыше 120 обращений. Это очень хороший показатель. Мы видим высокий спрос предпринимателей на информационную, консультационную, маркетинговую и образовательную поддержку", - сказал М.Авдеев.
Он подчеркнул, что Ярославской области предстоит реализовать высокий экспортный потенциал региональных предприятий.
"Область обладает мощнейшей технологической базой и высоким экспортным потенциалом. Причем мы не говорим про экспорт сырья - речь идет об экспорте сложной и уникальной продукции. Имея такие возможности, к сожалению, в прошлые годы уровень экспорта снижался. Нужно понимать, что вопрос развития предприятий - это вопрос доступности рынков и средств. Внутри страны многие рынки уже близки к насыщению. Мы должны создавать возможности выхода на зарубежные рынки. Важно наделять предпринимателей знаниями и уверенностью перед выходом за рубеж. Чудес не обещаем, но показываем, какие шаги могут делать малые предприятия", - сказал зампред правительства.
Как отметила генеральный директор Центра экспорта Ярославской области Наталия Багрова, организация готова оказывать предпринимателям практическую любую поддержку.
"Помимо консультационной, маркетинговой и образовательной поддержки, мы помогаем предпринимателям получать необходимые инструменты Российского экспортного центра. Также оказываем содействие ярославским предприятиям, участвующим в международных выставках, и проводим бизнес-миссии. Осенью Центр организует деловые миссии в Австрию, Китай и Узбекистан", - заявила Н.Багрова.
По ее словам, деловые миссии позволяют малым и средним предприятиям установить новые контакты и заранее понять специфику страны и ее рынков. Так, в частности, в ходе миссии в Армению компания "РосЯрПак", специализирующаяся на выпуске бумажной упаковки для муки, при поддержке центра смогла найти нового заказчика.