В Ярославском филиале АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) прошел очередной "круглый стол" с участием топ-менеджеров компании и ключевых грузоотправителей Северного региона. Основной темой обсуждения в этом году стали перспективы деятельности ПГК после принятия правительством Российской Федерации решения о запрете продления срока службы грузовых вагонов. Итоги встречи, а также основные тенденции развития отрасли грузоперевозок прокомментировали исполнительный директор ПГК Александр Сапронов и директор Ярославского филиала компании Юрий Шифрин.
"Текущий год оказался непростым для компании, особенно первые его месяцы. В первую очередь это связано с фундаментальным решением правительства России о непродлении срока службы вагонов, которое оказало существенное влияние на всех участников рынка грузоперевозок. В частности, ПГК была вынуждена списать более 30 тыс. единиц подвижного состава, причем большая часть из них – наиболее востребованные у наших клиентов полувагоны.
В новых условиях мы пересмотрели подходы к использованию вагонов, сделав ставку на повышение их производительности. В результате в 2016 году оборот вагонов сократился с 15 до 12,7 суток. На будущее мы ставим цель сократить этот показатель до 12,5 суток. Таким образом, меньшим числом активов мы выполняем гораздо больший объем работ. Это не только повышает эффективность работы ПГК, но и экономит средства наших клиентов. Для того, чтобы избежать дефицита парка, ПГК арендовала на рынке около 30 тыс. вагонов. Предпринятые меры позволяют компании выполнять в полном объеме обязательства перед своими партнерами.
Что касается других видов вагонов, ПГК по-прежнему уделяет особое внимание обновлению подвижного состава, в компании продолжает действовать программа модернизации крытых вагонов и платформ. Ежемесячно вагоноремонтное депо "Грязи" (100% акций принадлежит АО "Первая Грузовая Компания") в Липецкой области восстанавливает до 230 платформ.
Обеспечение конкурентного преимущества нашим клиентам – основная задача, стоящая перед ПГК. Мы постоянно расширяем спектр услуг, работаем над повышением качества обслуживания. Наша важнейшая компетенция, позволяющая грузоотправителям существенно снижать затраты и минимизировать риски форс-мажоров – объединение внешней и внутренней логистики, когда компания контролирует процесс подачи вагонов не только до предприятия, но и внутри него. Такая схема эффективно работает на заводах в Ставропольском крае, Свердловской области, мы готовы тиражировать этот опыт и на другие промышленные площадки.
Подводя итог, отмечу, что, несмотря на непростые экономические условия, ПГК сумела сохранить потенциал, который позволяет получать значительные преимущества грузоотправителям России. Опыт работы компании на территории стран СНГ и благоприятная тарифная политика позволяют эффективно решать вопросы доставки грузов в Финляндию, Среднюю Азию, Азербайджан и Грузию",– сказал Александр Сапронов.
Директор Ярославского филиала ПГК Юрий Шифрин в свою очередь рассказал об итогах деятельности оператора на Северной железной дороге.
"Рынок перевозок находится под влиянием экономических тенденций, которые привели к сокращению объемов перевозок на сети в целом и в филиалах в частности. Ярославский филиал ПГК сфокусировал внимание на эффективности управления парком, снижении затрат, расширении клиентской базы и улучшении качества обслуживания. Все это позволило нам сохранить лидирующие позиции на рынке. В числе положительных тенденций отмечу, что в Ярославском филиале достигнуто сокращение периода погрузки-выгрузки. Крайне важно, что существующая модель рынка грузоперевозок технологически и организационно довольно устойчива и позволяет, несмотря на объективные трудности, улучшать технологии и повышать скорость перевозок. Уверен также, что положительное влияние на работу компании окажет решение правительства Российской Федерации о снижении тарифа на использование инфраструктуры и предоставление субсидий на приобретение инновационных вагонов", – сказал Юрий Шифрин.
В рамках встречи с грузоотправителями Ярославский филиал ПГК презентовал новый сервисный продукт – "Портал клиента", который содержит настраиваемые виды слежения, позволяющие каждому найти удобный для себя вариант получения онлайн-информации, включая отображение маршрута следования вагона на географической карте. Сервис также предусматривает поиск данных о вагонах и накладных по архиву и возможность получения информации по смс и электронной почте.
"Этот продукт очень востребован нами. Такие преимущества, как смс-оповещение и мобильная версия, по достоинству оценили наши клиенты. Мы высоко ценим стремление и усилия ПГК, направленные на повышение эффективности нашего бизнеса", – отметил начальник управления логистики АО "Северсталь Менеджмент" Сергей Толстоухов.