Исполнительный директор ПГК А.Сапронов: "Наша задача - обеспечить клиентам конкурентное преимущество на всех рынках, включая азиатский"

В Ярославском филиале АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) состоялся межрегиональный "круглый стол" на тему усиления позиций ПГК в Средней Азии и актуальных тенденций на рынке грузоперевозок региона. В мероприятии приняли участие исполнительный директор компании Александр Сапронов, руководители центрального аппарата, Ярославского филиала и дочернего общества ПГК в Центральной Азии, а также ключевые грузоотправители Северного региона. Итоги "круглого стола" и перспективы развития грузоперевозок в Азии прокомментировали топ-менеджеры "Первой Грузовой Компании", представители компаний-грузоотправителей.

"Клиенты - главное достояние компании, поэтому основная наша задача - обеспечить им конкурентное преимущество. Мы постоянно расширяем пакет сервисных услуг, который на сегодня включает почти 30 наименований. Очень важно то, что наши партнёры знают: мы не только в срок подадим необходимое количество вагонов, но и сопроводим каждый из них до пункта назначения. Очень важно, что за счет оптимизации работы и стремления к максимальной эффективности эксплуатации вагонный парк компании сбалансирован и не зависит от сезонных и отраслевых ограничений. Сбалансированный вагонный парк компании даёт возможность выбора - что отставить, модернизировать, а что списать. Это наше конкурентное преимущество, поскольку многие участники рынка такой возможности лишены. В числе положительных тенденций отмечу, что в последнее время наметился переход не только крупных, но и средних грузоотправителей с автомобильного транспорта на железнодорожный. Клиент всегда выбирает тех партнёров, которые предложат лучшее качество с меньшими издержками", - сказал А.Сапронов.

В свою очередь директор Ярославского филиала ПГК Юрий Шифрин представил участникам "круглого стола" итоги деятельности компании на Северной железной дороге (СЖД) в 2015 году.

"Два года назад совместно с руководством дороги мы отладили все перевозки, вплоть до отдельного вагона. Это говорит о профессионализме сотрудников и масштабе деятельности компании, ведь на полигоне Северной примерно треть объемов погрузки осуществляется Ярославским филиалом ПГК. Мы обслуживаем крупнейшие предприятия региона - "Северсталь", "Воркутауголь", "Славнефть". За 10 месяцев 2015 года объём перевозок грузов Ярославским филиалом составил 11,8 млн тонн, к перевозке принято более 187 тыс. гружёных вагонов. Доля филиала в общем объеме погрузки на СЖД выросла с 26% в 2014 году до 30% в 2015 году", - рассказал он.

Руководитель коммерческого отдела ДЗО ПГК в Казахстане Нурлан Абилсеитов обозначил основные принципы работы компании в Азии.

"Работа "ПГК-Центральная Азия" строится на принципах, которые обеспечивают успешную работу всей ПГК: соблюдение корпоративных стандартов в управлении коммерческой и операционной деятельностью, поддержание высокого качества обслуживания клиентов. Подразделение обеспечивает региональным клиентам полноценный доступ к информационным ресурсам ПГК и использованию единой технологии управления вагонным парком", - отметил он.

В ходе мероприятия руководители крупных компаний-грузоотправителей Северного региона отметили клиентоориентированную политику Ярославского филиала и выдвинули предложения по улучшению перевозочного процесса, в частности, более точному планированию погрузки и обеспечению подвижным составом в сезонный пик грузоперевозок.

"ПГК была и останется нашим стратегическим партнером, поэтому мы нацелены на дальнейшую плодотворную работу с этой компанией. Благодаря предоставляемому сервису, диспетчерским услугам, быстрому оформлению вагонов мы выбрали ПГК для организации лесоперевозок в преддверии зимы. Что касается расширения на рынки Азии, это направление можно назвать стратегическим для нашей компании, и мы готовы целиком и полностью поддержать ПГК в усилении позиций на азиатском рынке", - отметил начальник транспортной службы ООО "Сыктывкарский фанерный завод" Сергей Мариняк.

"Сегодня ПГК ищет возможности совместного улучшения сервиса, что позволяет и нам, в свою очередь, повышать качество обслуживания для наших покупателей металлопродукции в части оформления документов и отслеживания груженого вагона. Хочу также заострить внимание на вопросе привлечения к перевозкам вагонов повышенной грузоподъемности свыше 75 тонн. Наше предприятие, входящее в Группу Северсталь, на данный момент заканчивает реконструкцию, и на будущее мы хотели бы иметь определенность в перспективах использования таких вагонов в перевозках нашей компании. В целом, мы удовлетворены сотрудничествам с ПГК и надеемся, что это взаимно", - подчеркнул заместитель начальника управления транспорта по внешней логистике ПАО "Северсталь" Сергей Митряев.