Уфа. 16 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Власти Башкирии намерены добиваться отмены решения ФАС РФ об аннулировании итогов конкурса республиканского Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения Стерлитамак-Кага-Магнитогорск.
"Мы, конечно, и в суде будем отстаивать свою позицию, и в дискуссиях с антимонопольным органом. Сейчас многие участники рынка государственно-частного партнерства в России благодаря нашему прецеденту очень встревожены: получается, нельзя реализовать ни один проект ГЧП", - заявил премьер-министр правительства Башкирии Рустэм Марданов на пленарном заседании XII Уфимского форума качества финансовых услуг в четверг.
Он уточнил позднее "Интерфаксу", что правительство региона будет участником судебного спора в рамках дела по ранее поданному иску ООО "Башкирдорстрой", в качестве третьих лиц.
Согласно материалам в картотеке арбитражных дел, в настоящее время в качестве истца и третьего лица по делу выступает госкомитет.
Премьер-министр отметил, что власти региона считают строительство этой автодороги одним из крупнейших региональных стратегических проектов, финансовая модель которого предусматривает "федеральный и республиканский гранты". "При этом инициатор проекта привлекает заемные средства. Партнерами проекта хотели бы быть два банка: Газпромбанк, и рассматривает этот вопрос Сбербанк. После реализации проекта инвестор вернет (вложенные - ИФ) средства не только за счет государственных грантов, но и за счет платы населением за пользование дорогой", - пояснил Р.Марданов.
Как сообщалось, правительство Башкирии приняло решение о заключении концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автодороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск в апреле 2016 года. Тогда общая стоимость проекта оценивалась 12,5 млрд рублей. Размер концессионной платы предполагался на уровне 37,117 млн рублей.
Конкурсная комиссия по результатам торгов 30 декабря 2016 года признала победителем ООО "Башкирдорстрой", которое планировало получить в Газпромбанке на реализацию данного проекта свыше 3 млрд рублей.
"Южноуральская дирекция автодороги" (участник, не допущенный к торгам) направила жалобу в ФАС, которая признала госкомитет нарушителем федерального закона "О концессионных соглашениях" и предписала ведомству аннулировать итоги конкурса в срок до 8 февраля 2017 года.
В свою очередь ООО "Башкирдорстрой" обжаловало решение ФАС России об аннулировании итогов конкурса в Арбитражный суд Москвы, заседание суда назначено на 7 апреля.
Строительные работы по проекту планировалось начать до конца 2017 года. Общая стоимость проекта составляет около 14 млрд рублей, из них 25% предоставит частный инвестор. Планируется, что почти 8 млрд рублей будет профинансировано за счет средств регионального бюджета.
Предполагается, что протяженность дороги превысит 170 км. В соответствии с условиями конкурса, концессионер обязан был за 6 лет построить автомобильную дорогу, а затем эксплуатировать ее на протяжении следующих 9 лет. Ожидается, что доходы регионального бюджета от сбора платы за проезд в течение 9 лет эксплуатации дороги составят более 9 млрд рублей.
Планировалось, что от Стерлитамака до села Кага участок дороги будет эксплуатироваться в бесплатном режиме, а за дальнейший прямой проезд до села Аскарово будет взиматься плата (максимальный размер платы - от 10 до 20 рублей). Расчетный поток - 2 тыс. автомобилей в сутки, скорость - от 50 км/ч до 80 км/ч.
Основным исполнителем работ по подготовке инвестиционного проекта выступает Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, входит в группу Внешэкономбанка).
Компания "Башкирдорстрой" аффилирована с группой строительных компаний "Дортрансстрой", которая является одним из лидеров в сфере автодорожного строительства в Башкирии.